Рубрика Авто / Пост "Стоит ли качать азот в шины"

Стоит ли качать азот в шины

5 Окт 2012

Lido

Онлайн гипермаркет "Lido" предлагает широкий ассортимент различных товаров и аксессуаров для вашего автомобиля. Масла, аккумуляторы, автохимия и многое другое. Только качественные и проверенные товары для вас по доступным ценам. Удобная навигация по сайту.

Не понятно, по каким причинам в настоящее время многие СТО стали предлагать закачивать в шины автомобилей азот, а не воздух, мотивируя свои действия тем, что азот благоприятно влияет на ходовые функции машины. Так ли это на самом деле? Ведь доподлинно известно, что сам воздух в своей основе состоит из азота, а точнее сказать на 78%. А газ, который предлагают в СТО, содержит до 97% азота, разница-то мизерная. А кто дает гарантии, что в шины вашего автомобиля закачивается азот? И таких вопросов много, по которым придется разобраться.

Правда или ложь

Работники СТО, закачивая азот в шины, утверждают, что коэффициент расширения газа намного ниже, чем у кислорода. Это явная ложь. Спросите у любого учителя физики, и он вам скажет, что коэффициенты двух газов практически равны, даже у азота чуть выше. А это значит, что никакой разницы здесь нет, в этом случае имеется в виду влияние температуры на давление в шинах.

Азот не старит резину и не вступает в химическую реакцию со стальным каркасом шины. Звучит очень правдоподобно. Но сравните шины, которые выброшены на свалку, много ли изменений вы в них найдете. И о каком окислении идет речь, ведь кордовый каркас спрятан в теле резины. К тому же можно просто спросить у механиков, которые постоянно следят за автомобилем. Ни один из них не скажет, что это чистая правда.

Третий спорный вопрос гласит, что молекулы азота по своим размерам превосходят молекулы кислорода, поэтому шины накаченные воздухом приходится часто подкачивать.  Это правда, в плане размеров молекул. Но опять-таки разница ничтожно мала, поэтому не влияет на потери.

Вес накаченного азотом колеса легче, чем воздухом. Опять, правда, и опять разница мизерная, что не стоит обращать на это внимание.

Накаченная шина азотом не перегревается во время движения. Вот это уже чистая ложь. Всем известно, что кислород, входящий в состав воздуха, быстрее передает тепло от покрышки к диску, отсюда значит, что с воздухом шина менее нагревается.

Накаченная азотом шина не взрывается при пожаре автомобиля. С этим поспорить сложно, но какая вам разница взорвется колесо или нет, если автомобиль уже сгорел. К тому же кислорода в шине ничтожно мало, поэтому эффектного взрыва и не произойдет.

В гоночных автомобилях закачивается только азот. Спорить никто и не будет, но техническими правилами установлено, что в шины гоночных автомобилей можно закачивать азот или воздух. То есть разницы специалисты не чувствуют, поэтому и записано именно так.

А вот более весомый аргумент в пользу воздуха. Он стоит раз так в двадцать дешевле азота. С этим уж точно не поспоришь.

Мурат и Вера Баймирзаевы специально для potrebitel.org.ua/

Оцените статью в своем блоге

Оставьте отзыв: