Ремонт по гарантии — ликбез потребителя
В этой статье мы затронем неприятную и сложную тему гарантии на бытовую технику. Далеко не всё в гарантийном обслуживании бытовой техники так просто и однозначно, как это часто преподносят в рекламе. Неприятна эта тема потому, что если речь идет о гарантии, значит, у вас что-то сломалось. А данный факт никого в радостном расположении духа не оставит.
Что же такое гарантия?
Гарантия – это услуга от завода изготовителя, дающая право потребителю на бесплатный ремонт техники от этого завода в определенный промежуток времени, если в ней были обнаружены дефекты. Этот промежуток времени и называют сроком гарантии. У разных заводов производителей он составляет от одного до десяти лет.
Гарантия предоставляется как на все изделие целиком, так и на его составляющие части в отдельности. Срок гарантии на прибор целиком, как правило, существенно отличается от срока на отдельные части. К примеру, заводская гарантия на стиральные машины LG с прямым приводом длится 1 год, а на двигатель прямого привода 10 лет.
Услуга гарантийного обслуживания изделий предоставляется практически всеми заводами производителями бытовой техники. Гарантийные условия можно всегда прочитать в заводском фирменном гарантийном талоне, который обязательно должен присутствовать в комплекте с изделием. Это нужно проверять при покупке вашей техники.
Некоторые покупатели не понимают, как завод изготовитель отслеживает и воплощает процесс гарантийного обслуживания своей продукции. Давайте вкратце разберемся с этим вопросом.
Крупные изготовители бытовой техники производят десятки, а то и сотни тысяч изделий в год. Эта продукция расходится не только по разным городам, но и по разным странам и континентам. Осуществлять ремонт поломанной техники на самом заводе просто не возможно. Поэтому изготовители заключают договора с ремонтными мастерскими, расположенными в других странах и городах. По этим договорам мастерские занимаются гарантийным обслуживанием и ремонтом бытовой техники для потребителя бесплатно. Этот ремонт оплачивает завод и поставляет запасные части на замену частям, вышедшим из строя.
Мастерские, имеющие договора с заводом производителем, носят названия авторизованных сервисных центров. Звание авторизованного сервисного центра получить не легко. Это под силу лишь мастерским, имеющим подходящее оборудование и квалифицированный персонал. Поэтому не все мастерские, производящие бесплатный гарантийный ремонт имеют договора напрямую с заводом изготовителем. Следовательно, не все из них могут оказывать качественную гарантийную поддержку.
Поэтому, при покупке бытовой техники всегда обращайте внимание на пакет документов, выдаваемый вам продавцом. Гарантия на бытовую технику в Украине должна предоставляться авторизированным сервисным центром в соответствии с действующим законодательством Украины.
Оставьте отзыв: