Kia Rio. Плюшевый тигр
Если вам в руки попадет новый автомобиль, специально адаптированный для России, который здесь же и производится, то первым желанием будет допросить его с пристрастием на наших дорогах — ровных и не очень, на грунтовке и в тесноте городских пробок. Производитель предоставил нам это в полной мере — во время путешествия от Санкт-Петербурга до Выборга.
А начиналось все очень пафосно — с такой помпой представляют далеко не каждую модель бизнес-класса. Новый продукт корейско-российского автопрома, очередная генерация седана Kia Rio, по мнению организаторов, заслуживал этого всецело. В большом московском зале были и важные гости, включая посла Южнокорейской республики, и сонм журналистов всех мастей, и в меру популярные поп — звезды на сцене. Был и специальный гость — дизайнер Петер Шрайер, стараниями которого автомобили Kia стали обретать узнаваемый облик.
Но это позади, а сейчас позади марш-бросок на «Сапсане», презентация, инструктаж и раздача ключей в центре Питера. Ну что, Rio, с первым свиданием!
Сплошное зверство
Облик предыдущего Rio напоминал пластмассовую мыльницу с глазами — весьма симпатично и дружелюбно, но как-то несерьезно. Дизайнерская концепция, которую продолжает его преемник, получила претенциозное название «голова тигра». Пытаюсь найти прямые ассоциации с частями тела полосатого хищника и облегченно выдыхаю — явного сходства не видно. Это вам не одна «известная французская марка», по легковушкам которой можно изучать анатомию семейства кошачьих. Уже проверенные элементы, придуманные известным немецким дизайнером Петером Шрайером, у нового Rio, кажется, возведены в абсолют. Решетка радиатора характерной формы, символизирующая пинч тигра, максимально увеличена и снабжена окантовкой «под хром». Крупные фары доходят до середины переднего крыла. И при этом ничего лишнего. Такова философия. «Простота — это высшая степень изощренности»,известное изречение Леонардо да Винчи постоянно цитировал автор нового корпоративного дизайна Петер Шрайер на московской пресс-конференции. Просто, крупно, сочно — одним словом, от души. Это подкупает, и автомобиль действительно начинает вызывать симпатию.
Известно, что наш Rio создан на платформе Hyundai Solaris, и, по сути, эти машины напоминают братьев — близнецов из известного боевика: один из них вырос в азиатской глубинке, а другой воспитывался в условиях европейской цивилизации. Струящимся линиям Solaris противопоставлены резкие энергичные черты Rio. И если старший брат умело балансирует на стыке консервативности и спортивности, то наш подопытный явно тяготеет ко второму.
В пасти хищника
Интерьер Rio назовет бюджетным лишь избалованный владелец какого-нибудь люксового седана. Вокруг качественный и приятный на ощупь пластик, а козырек панели приборов и вовсе отделан кожей. По привычке тянусь ключом к замку зажигания и спохватываюсь — тут его попросту нет, как нет и жала у ключа. Дистанционный Smart Key работает в паре с кнопкой запуска и остановки двигателя как у более высоких по классу моделей. Немало здесь и других вкусностей: климат — контроль, многочисленные ниши и кармашки, включая щель для парковочных и прочих карт в козырьке, внушительный 10,7 — литровый перчаточный ящик. Но все это великолепие, включая стильные легкосплавные диски диаметром 16 дюймов, доступно лишь в топовой комплектации Premium и отчасти Prestige.
Внутренности машины сзади не менее примечательны, чем салон. Я говорю о багажнике с очень внушительным для В — класса объемом в 500 литров. Затрудняюсь выразить это в традиционной российской единице измерения «Мк», но такое ощущение, что я мог бы переночевать в багажном отсеке без последующей ломоты в костях. А если станет тесновато, то я могу расширить пространство, опустив спинки задних сидений, которые складываются в соотношении 60/40.
Прочий среди равных
Мы с коллегой — напарником считаем себя сибаритами и привыкли к комфорту, а потому решительно уселись в модификацию под названием… нет, не Comfort, это как раз самая простая версия,а в Premium. Эта модификация оснащена уже знакомым по модели Solaris 1,6 — литровым двигателем в паре с четырехступенчатым «автоматом», и только с ним — название обязывает.
На питерских улицах новичок чувствует себя в родной среде. Новенький, красный, нарядный — он вовсе не теряется среди не самых дешевых иномарок. И постоянно мы ощущаем взгляды окружающих. И это самые важные взгляды для маркетологов — оценивающие. Прямо чувствуешь, как в глазах зевак отщелкивают цифры внутреннего калькулятора. Только на тот момент цену, увы, мы сами не знали.
Мощности 123 — сильного мотора вполне хватает, чтобы не напрягаясь совершать привычные городские маневры, этому способствуют и компактные габариты седана. А теперь на волю — загородную трассу.
Не уверен — не обгоняй. Это правило я вспоминал частенько. Вроде идет машинка плавно да резво, а притопить педаль в пол, обходя длинную фуру, так, стиснув зубы и глядя на издалека надвигающийся в лоб грузовик, и ждешь, пока Rio соизволит ускориться.
М — да, эмоций — как на комсомольской безалкогольной свадьбе: вроде и весело, а огонька не хватает. Я понимаю, что на копейку пятаков не купишь, и уже обкатанная основа от Solaris не даст тебе большего, но бойкая внешность так и подзуживает ехать азартно. Про свадьбу, кстати, я упомянул неспроста. По чаяниям маркетологов, основные покупатели нового Rio — это молодые люди 25-35 лет, холостые и незамужние, а также молодые семьи.
Хочется побыстрее — можно поменять нашу машину на версию с таким же двигателем и пятиступенчатой «механикой», что мы и сделали на середине пути. Правда, вскоре я об этом пожалел. Модификация с ручкой отыгрывает у «автомата» всего 0,9 с, да и максимальная скорость больше у нее всего на 10 км/ч. Только скажите на милость, много ли у нас мест, где можно промчаться 190 км/ч?
На загородной трассе, возможно, механическая КП и предпочтительнее при частых обгонах, а в большом городе удобство «автомата» выходит на первый план.
Что касается модификаций, то у потенциальных покупателей выбор есть, несмотря на корейскую традицию расщедриться по полной программе, многое тем самым решив за клиента. Вы можете выбирать между семью модификациями в четырех уровнях комплектации: Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Последняя, как мы уже сказали, оснащается только автоматической коробкой передач, зато остальные доступны с двумя видами трансмиссий. Это относится даже к «младшей» модели с 1,4 — литровым двигателем мощностью 107 л.с.
Но, как ни странно, больше всего меня удивили… музыкальные возможности Kia Rio. Шесть динамиков звучат слаженно и четко, а встроенная аудиосистема способна проигрывать записи с USB — флешек и iPod. Нет, встречали мы системы и помелодичнее, и немало, но в автомобилях гораздо более высокой ценовой категории. Кстати, на качество звучания благотворно влияет усиленная шумоизоляция кузова, хотя пробег по грунтовке выявил, что в районе колесных арок она могла быть и получше.
Если бы тест проходил зимой, мы смогли бы оценить работу обогрева зоны щеток стеклоочистителя, что избавляет автовладельцев от необходимости оставлять на ночь дворники в позиции «хенде хох». Думается, что и аккумулятор емкостью 60 A/h поможет уверенней запускаться в морозы.
А дополнительно можно включить двухпозиционный обогрев передних сидений, который скрасит первые зябкие минуты холодного утра.
«Выбоина на выбоине… Из выбоины не выеду я». Часть нашего теста можно было уподобить этой скороговорке — мол, говори не торопясь, иначе конфуз выйдет. Улицы Кронштадта, промежуточной точки нашего маршрута, в целом довольно ровные, но щербатого асфальта здесь тоже хватает. Эти мелкие неровности Kia Rio глотает не поморщившись — без стука наших зубов и дребезжания кузова. Но тут не погоняешь — лежачих полицейских здесь не меньше, чем их живых коллег у нас на Кутузовском. Сбрасываю скорость и — бабах! Пинок сначала спереди, а потом и с тыла. Вот так сюрприз. Не успела подвеска нас убаюкать своим равнодушным отношением к посредственному покрытию, как более крупные препятствия пришлось в буквальном смысле переползать.
Забегая вперед, скажу, что на обратном пути мы решили проверить, как автомобиль ведет себя на грунтовке.
Уж больно многообещающе выглядела в пресс-релизе цифра «160»дорожный просвет в миллиметрах. Это вам не только на бордюрах парковаться, но и на дачу или пикник выбраться без особого труда. А в реальности — бочка меда с большим половником дегтя. Мелкие неровности и пресловутые выбоины подвеска глотает без труда, так и подзуживая водителя прибавить газку. Но стоит подвернуться поперечной выпуклости, и смачный пробой подвески тебе обеспечен. Хотя на фоне отдельных изнеженных одноклассников с городскими повадками Rio еще выглядит молодцом.
Признайтесь, вы думаете, я всю дорогу нахваливаю новый Rio? Как бы не так! Эта машина способна доставить мне бездну удовольствия, лишь если я нацеплю на себя личину свежеиспеченного автовладельца, недавно получившего «права», или неофита, только что пересевшего с изделия отечественного автопрома.
Тогда я и впрямь буду прыгать от радости на новеньких сиденьях, к слову, покрытых грязеотгалкивающей тканью Clean Touch. Для прочих же автомобилистов Kia Rio — это не более чем еще один крепкий представитель сегмента value for money.
Мне же Kia Rio подарил куда более важные эмоции, чем просто удовольствие от поездки. Он в очередной раз показал, что автомобили бюджетной ценовой категории — это уже не те уродцы, которыми именитые автоконцерны брезгливо одаривали «развивающиеся страны». Теперь уже недостаточно приделать какому-нибудь популярному компактному хэтчбеку огромный несуразный багажник и повыкидывать из салона материалы подороже. Современный бюджетный автомобиль может и должен быть элегантным, комфортным и хорошо оснащенным. Как новый Rio, например.
Оставьте отзыв: