Рубрика Авто / Пост "Что такое вариатор"

Что такое вариатор

9 Ноя 2011

В динамике движения автомобиля все узлы трансмиссии подвергаются нагрузкам, которые зависят от режима движения и дорожных условий. Для того, чтобы на двигатель не передавались толчки и удары, которые могут быстро вывести его из строя, между двигателем и трансмиссией устанавливается КПП. Но обыкновенная механическая КПП является несовершенным механизмом, которая хоть и сглаживает неравномерность нагрузок, но не до той степени, которая устраивает все узлы и механизмы автомобиля, да и водителя также. Применяемые автоматические КПП в какой-то степени сглаживают эти недостатки, но не до конца. В последнее время наибольшим спросом пользуется система, которая изменяет передаточные отношения двигателя и трансмиссии бесступенчато, автоматически подбирая наиболее приемлемые значения передаточных отношений.

Что такое вариатор

Эта система имеет название вариатор.  С его помощью обеспечивается высокая экономичность двигателя, значительно снижаются выбросы СО в составе выхлопных газов и значительно улучшается динамика движения. При применении вариатора снижаются ударные нагрузки на двигатель при переключении передач, повышается плавность хода, увеличивается срок службы трансмиссии. Вариаторы обладают небольшим весом, конструктивно они проще по сравнению с АКПП и обладают высокой надежностью. С вариатором  хорошо ездить на дальние расстояния.

Работают такие системы за счет фрикционного сцепления, а не зубчатого, на основе которой работают обыкновенные КПП. Внедрение вариаторов длительное время было невозможно, так как промышленность не могла предложить качественный ремень, который мог бы выдерживать переменные нагрузки при движении. И только тогда, когда изобрели специальные наборные металлические ремни, способные выдерживать длительные нагрузки, вариаторы начали устанавливать на легковых автомобилях.

По конструкции вариаторы выпускаются двух видов – торовый и клиноременный. В клиноременном варианте ремень проходит через два раздвижных шкива, которые в зависимости от оборотов двигателя и дорожной нагрузки или расходятся, или сдвигаются. В таком случае ремень идет по разным диаметрам, поэтому и обеспечивается плавность хода. Металлический ремень создает толкающее усилие вместо тянущего, что позволяет устанавливать более мощный двигатель.

В торовых вариаторах роль шкивов выполняют конусовидные диски, по которым бегают ролики. Торовые вариаторы дороже клиновидных, а при их эксплуатации необходимо специальное фрикционное масло.

В качестве сцепления выступает фрикционный пакет или гидротрансформатор. Гидротрансформатор сложнее по конструкции, несколько дороже, но обеспечивает плавность хода и хорошую динамику при резком нажатии на педаль акселератора.

Оцените статью в своем блоге

Оставьте отзыв: