Рубрика Познавательное / Пост "Сфера защиты прав потребителей"

Сфера защиты прав потребителей

26 Дек 2011

Защитой прав потребителей называется комплекс мер, которые реализует государство и которые направлены на то, чтобы регулировать общественные отношения, возникающие между потребителем и субъектом предпринимательской деятельности, и включает в себя установленные конкретные права потребителей, формы возможных нарушений прав и способы их защиты, и также ответственность за нарушение прав потребителей.

Стоит заметить, что нормы, регулирующие права потребителей как таковые, появились ещё в XVIII веке до нашей эры в Законах Хаммурали. Это самый первый в истории Кодекс сводов законов, один из древнейших законодательных памятников мирового наследия.

Сфера защиты прав потребителей

Нормативным актом, которым регулирует отношения по защите прав потребителей, является «Закон о защите прав потребителей». Большая часть потребностей потребителей обеспечивается фактом приобретения товаров. Однако в наше нестабильное время инфляции, задержки заработной платы, ей снижения и общего снижения уровня жизни, каждому потребителю очень важно, чтобы его права были надёжно защищены. Потребитель должен быть уверен в том факте, что он получает достоверную информацию о товаре, который приобретает, что этот товар качественный, не несёт опасности для его здоровья и жизни и что в случае возникновения спорных вопросов он имеет право отстаивать свои интересы, в том числе и в органах судебного исполнения.

На государственном уровне защиту прав потребителей осуществляют различные органы власти. Далее  приведён список этих органов:

  • местные госадминистрации,
  • комитеты по защите прав потребителей,
  • комитет по стандартизации, метрологии и сертификации,
  • органы санитарного надзора,
  • антимонопольный комитет,
  • суд.

Государственный комитет по защите прав потребителей осуществляет государственный контроль над тем, чтобы на законодательном уровне соблюдалась защита прав потребителей в местных и центральных органах исполнительной власти, предприятиями, организациями, независимо от того, какую они имеют форму собственности.

Потребитель имеет право на:

  • надлежащее качество товаров и услуг;
  • гарантийные обязательства производителя;
  • безопасность товаров и услуг;
  • имущественную ответственность за тот вред, что причинён товарами (услугами, работами) ненадлежащего качества;
  • информацию о товарах и услугах;
  • обмен и возврат товара;
  • судебную защиту своих прав.

При нарушении своих прав, потребитель имеет право подать иск по месту жительства или по местонахождению ответчика, либо по месту выполнения договора или нанесения ущерба. Одновременно с удовлетворением требований потребителя, суд решает вопрос о возмещении потребителю морального ущерба.

Также потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, которые связаны с нарушением их прав.

Регина Липнягова  специально для  potrebitel.ua

Оцените статью в своем блоге

Комментарий один »
  1. Андрей пишет...
    21.05.2012 в 10:06

    Здравствуйте.Я купил дверь
    входную ,заплатил за установку.На
    момент установки меня не было
    дома.Вечером прийдя с работы,я
    обнаружил,что дверь не отрегулирована,
    везде щели и болтается.Прийдя в
    магазин попросил ,чтобы приехали
    отрегулировали ,жду уже неделю.Опять
    пошел в магазин
    сказали,некогда.Подскажите что делать?
    Или куда мне обратится?Пожалуйста
    помогите.Заранее благодарен.

Оставьте отзыв: