Рынок обуви в Украине
Говорят легко узнать человека по его обуви. Статистика показывает, что первое впечатление о личности сделает то, во что она обута, а уж потом все остальное. Психологи говорят что добрая половина женщин мечтает о полном гардеробе туфлей, а мужчина — об одной-двух парах супер-кроссовок. Медики рекомендуют носить обувь из натуральных материалов, соответствующим погоде и времени года… За всем этим кроется огромный необузданный бизнес, без жестких монополий, но зато со своими твердыми правилами.
Снижение импорта: в чем проблема?
Существует много прекрасных графиков, цифр и анализов рынка обуви. Все они говорят об одном: импорт неуклонно снижается, все больше украинцев отдают предпочтение отечественному производителю. То ли наши ведущие изготовители раскусили вкусовые расположения народа, то ли за границей теряют грань цена-качество… А так было не всегда. Со времен провозглашения независимости у нас в стране настал «золотой век» импортной обуви. Он настолько задавил отечественного производителя, что временами достигал 100%-й отметки преобладания на рынке. Да и сейчас редкий покупатель равнодушно прочитает надпись «made in Italy». И неважно, что рядовой покупатель совсем не разбирается в заграничных брендах — волшебная надпись подскажет: «Это круто!». А ведь Италия в объеме занимает только третье место этого рынка. Первое, почему-то не очень почетное достается как всегда Китаю. Некое подобие Китая существует и в Южной Америке — здесь есть страна Бразилия, у нее второе место. Все та же дешевая рабочая сила, громадный импорт в оба соседних континента, не совсем понятный материал. Так что же нам мешает не использовать чужие поделки а радоваться своим?
Нынешние проблемы рынка обуви сводятся к трем основным. Прежде всего это спрос населения на дешевизну. Начиная с 2009 года до сегодня, среднестатистическая проданная пара обуви подешевела на 20-30$. И это очень много. Желание «поносить хотя бы один сезон» китайский товар оставляет нам болезненный укол. Наступив на эти грабли раз, мы идем все к тому же проверенному поставщику чтобы наступить еще разок. Такой уж у нас менталитет. Следующим препятствием будем называть налоги. Везде существует НДС, эти грустные проценты которые уходят государству как во время приобретения первоначального сырья, так и во время сбыта готового продукта. Проблема серьезная в основном для средних и малых фабрик, где производство не поставлено на «широкую ногу», и основной достаток практически не заметен. Да и не влияют эти организации на оптовый рынок обуви. По неофициальным данным, количество обувь-производящих цехов и фабрик уже зашкаливает за 1500, а основных на рынке 30-50. Из них выделяется женская обувь Модус-Вивенди, здесь производитель как говорится «вложил душу». Дороговизна сырья. Вот это основная проблема, она диктует ценообразование на рынке и качество товара. Самого популярного материала — кожа говядины, у нас уже практически нет. Со времен 90-х поголовье крупного рогатого скота сократилось более чем в 6 раз, да и подготовка такой кожи требует непростых усилий и затрат. Но предприимчивые люди уже радуют перспективами: растет количество цехов с обработкой кожи в нашей стране. Они правда далеки от идеала, но кое-что полноценно наше уже есть.
Очень скользким моментом на самом деле является качество обуви. И разобраться в торговой точке «кожа-не кожа» зачатую попросту не возможно не надрезав рабочую часть. Специалисты рекомендуют смотреть на границы так называемых кожаных изделий, — если не видно шероховатого края разрезанной кожи, то перед нами либо очень качественная дорогая обувь, либо дешевый заменитель. Вот проверенный источник, где надлежащего качества обувь http://modus-vivendi.com.ua оптом, поставщик дает сопровождающие документы и можно быть спокойным за себя и за своих клиентов.
Напоследок хочется еще раз подчеркнуть — главное достоинство обуви — ее отечественное качество, а не иностранная наклейка или обманчивый внешний вид.
Оставьте отзыв: