Почему выгодно покупать в супермаркетах
В последнее время супермаркеты по объемам продаж начали заметно опережать небольшие магазинчики, киоски и лоточную торговлю на улицах. Крупные торговые комплексы работают в основном в круглосуточном режиме, поэтому в любое время суток туда можно зайти и купить самые необходимые продукты питания: хлеб, молочные, мясные, колбасные и бакалейные изделия, сладкую продукцию. Кроме того, в любом супермаркете есть небольшие, по удельному весу, отделы непродовольственной группы с бытовой химией, канцтоварами, косметикой.
Чем привлекают покупателей супермаркеты? Торговля в них организована очень грамотно с привлечением маркетологов, психологов, специалистов по рекламе. Провоцирует покупателей гармоничное освещение, мягкая музыка, акции в АТБ, скидки, которые регулярно проводятся.
Выгода от покупок в супермаркетах заключается в том, что выбирая продукцию самого разного назначения, покупатель может самостоятельно выбирать именно то, что ему нужно, а не смотреть, как продавец накладывает товар в кулек. Выложенный товар, расфасованный в пакеты в супермаркете, или в фабричные упаковки выставлены для открытого доступа, поэтому можно проверить и качество, и сроки годности. Выкладывая товар, работники супермаркетов не всегда ставят самый свежий товар спереди, поэтому нужно не лениться, а посмотреть, какие сроки годности стоят на товаре, выложенном в задних рядах.
Если нужно купить определенный перечень товара, то лучше всего составить список необходимого, тогда можно будет в одном супермаркете пройти по всем отделам и подобрать все необходимое, в отличие от того, чтобы метаться по разным магазинам, выискивая необходимое.
Но не только удобством, качеством обслуживания и ценами привлекательны супермаркеты. Практически во всех крупных сетевых магазинах существуют дисконтные карты, в основном накопительного характера. Раз в квартал каждому участнику приходит извещение о том, сколько он сэкономил и какие скидочные баллы ему предлагается получить за покупку того или иного товара. Понятно, что это хороший маркетинговый ход, но такая программа подсознательно привязывает покупателя к определенному супермаркету, что, в общем, приносит выгоду и магазину, и покупателю, особенно если супермаркет расположен неподалеку от дома.
Дело в том, что супермаркеты начали привлекать к себе покупателя со средними и даже не самыми средними доходами, постепенно снижая цены на самые ходовые товары и активно развивая собственные сети в самых разных городах, больших и малых. Тем самым создаются предпосылки для снижения общего уровня цен не только у себя, но и у конкурентов, и в мелких магазинчиках.
Комментариев нет.