Рубрика Права потребителя / Пост "Права покупателя в магазине"

Права покупателя в магазине

17 Янв 2016

prava_pokupatelia1Все мы каждый день посещаем супермаркеты и другие магазины, и о своих правах знаем немного. Права покупателя в магазине должен знать каждый, так как без этих теоретических знаний мы не можем быть социально защищенными. Как не попасть на удочку ушлых охранников и защитить себя от своеволия администрации магазина – все о правах покупателя в магазине мы расскажем в этой статье. Вы обязаны знать свои права покупателя и руководствоваться ими в реальной жизни.

Права покупателя в магазине самообслуживания

Одной из самых частых ситуаций в магазине становится задержание охраной покупателя с подозрением на кражу. Многие люди во избежание скандала и экономии времени молча показывают карманы и сумки, но это вкорне неверно. Если у вас есть немного свободного времени, можно наказать таких охранников. По закону работники охраны не являются процессуальным лицом, они подчиняются только администрации магазина. Охранник имеет право только вызвать полицию до выяснения обстоятельств. Ваши права покупателя в магазине при подозрении в краже такие:

  • вызвать полицию;
  • осмотр ваших личных вещей в присутствии двух понятых того же пола;
  • составление акта;
  • написание заявления на администрацию магазина.
    prava_pokupatelia2

В большинстве своем сотрудники боятся приезда наряда полиции, так как за ложный вызов будет штраф. Так что смело предлагайте вызвать полицию и охранники отстанут, в противном случае вы можете по своим правам покупателя к магазину выставить счет за моральный ущерб.

Вторая самая распространенная ситуация, которая ущемляет права покупателя в магазине – это требование оставить сумки в камере хранения. Администрация каждой торговой точки уведомляет, что не несет ответственности за кражу вашего имущества. Поэтому смело берите с собой сумку или рюкзак, по закону вы не обязаны их оставлять. Это работа охраны, смотреть за тем, чтобы вы ничего не украли, а в случае подозрений выше описаны все права покупателя в магазине.

Далее следует ситуация с обменом или возвратом некачественных товаров или продуктов. Обмену не подлежат косметические средства и лекарственные препараты, для всех остальных категорий товаров действует правило обмена/возврата в течение 14 рабочих дней со дня покупки, при наличии чека и упаковки.

prava_pokupatelia3

Что же касается товаров продуктовой группы, здесь все немного сложнее. Права покупателя в магазине на возврат имеют место быть, если дата на упаковке уже просрочена. Многие торговые сети даже делают по этому поводу различные акции, и если вы обнаружите на полке товар с просроченной датой, можно вернуть 200% его цены. Но в целом продуктовую группу администрация меняет или возвращает деньги без проблем, так как в случае обращения в санстанцию покупатель создаст торговой точке большие проблемы.

Оцените статью в своем блоге

Комментариев нет.