Можно ли вернуть обувь
Обувь относится к сезонным видам товара и подпадает под статью из Закона о защите прав потребителя, согласно которой производится обмен/возврат такой группы товаров. Можно ли вернуть обувь, которая не подошла вам по цвету, размеру, фасону, или в процессе носки вы обнаружили в обуви недостатки, которые существенно снижают или делают невозможным эксплуатацию товара? Есть ряд законов и положений, согласно которым и проводятся взаимоотношения продавца и покупателя.
Можно ли вернуть обувь в магазин
Для того чтобы вы могли вернуть обувь в магазин, вам нужно сохранить чек и коробку, а также запастись багажом знаний, без которых разговор с продавцом будет намного проще.
Разные виды обуви разделяются по сезонам, и для них установлены гарантийные сроки носки:
- зимняя обувь – с 1 ноября по 1 марта;
- весенняя обувь – с 1 марта по 1 мая;
- летняя обувь – с 1 мая по 1 сентября;
- осенняя обувь – с 1 сентября по 1 ноября.
Но у продавцов также есть такое понятие, как обувь демисезонная. Например, кожаные полуботинки можно носить как весной, так и осенью, но это не значит, что купленные в сентябре ботинки будут иметь гарантию до майских праздников. Учитывается также и дата покупки обуви. Исходя из указанного в чеке числа и месяца, устанавливается период гарантийного срока для обуви, которую вы хотите вернуть в магазин.
По существующему законодательству нет четкого регламента длительности гарантийного срока, поэтому продавец обязан сделать в чеке отметку о начале и окончании гарантии на данную пару обуви. Также в торговом зале обязательной является объявление о том, для каких видов обуви по сезону действуют какие рамки гарантийной носки.
В случае покупки товара ненадлежащего качества или выявления в выбранном товаре недостатков, можно вернуть обувь:
- при себе необходимо иметь чек и коробку, фабричные ярлыки etc;
- составляется в двух экземплярах заявление с указанием обнаруженных дефектов и просьбой поменять товар/вернуть обувь в магазин;
- заявление рассматривается на протяжении 7 рабочих дней, не считая дня подачи;
- магазин оставляет за собой право проведения экспертизы обуви, которую вы хотите вернуть;
- если в результате будет доказано, что недостатки возникли в ходе эксплуатации, покупатель будет обязан возместить продавцу затраты на проведение экспертизы;
- можно вернуть в магазин обувь, если она не была в эксплуатации, на протяжении 14 дней, не считая дня покупки, если обувь не была в употреблении, и сохранены все ярлыки, упаковки и имеется чек.
- Гарантия на обувь не предоставляется в следующих случаях:
- несоблюдение условий эксплуатации;
- несоблюдение условий хранения;
- при неправильном подборе размера обуви покупателем;
- при приобретении уцененной по потере качества обуви (распродажи дефектной обуви, о чем указывается при продаже);
- на сменные детали и фурнитуру;
- на мелкие дефекты, которые не влияют на функциональное назначение обуви.
Если у вас на руках есть чек и достаточно свободного времени, вы можете вернуть обувь, в случае если это правомерно по действующему законодательству.
Комментариев нет.