Можно ли вернуть телефон в магазин
Казалось бы – ну что такого, не понравился телефон, подарили два одинаковых, не подошел по характеристикам. А можно ли вернуть телефон в магазин и вернуть за него деньги, даже если он уже был в употреблении и какие критерии выдвигает Закон о защите прав потребителей к возврату таких деликатных товаров? Есть основные нормы и положения, которые выдвигаются к таким возвратам, поэтому вопрос, а можно ли вернуть телефон в магазин, не такой однозначный, как может показаться на первый взгляд.
Можно ли вернуть телефон обратно в магазин
Казалось бы, обычная ситуация: вы купили долгожданный смартфон, и не успели похвастаться перед друзьями и насладиться покупкой, как выходит новая модель. Можно ли вернуть сотовый телефон в магазин в этом случае?
Однозначно – нет. Согласно Закону о защите прав потребителей, товар можно вернуть только в течение 14 дней (не считая дня покупки), и только в том случае, если им не пользовались. Ведь если бы все подряд так носили телефоны назад, куда девать старые модели, которые приносят?
Некоторые покупатели идут на хитрость и, руководствуясь тем, что телефон можно вернуть в магазин, если он неисправен, делают это и требуют возмещения всей суммы. Но это реально только в том случае, если вам продали действительно неисправный аппарат. Если в установленные законом сроки ремонт по гарантии невозможен, вы имеете право требовать возврата суммы с пересчетом на момент возврата.
Есть покупатели, которые заявляют: мой телефон не ловит у меня на даче сеть, а для меня важно, я живу на даче, и тому подобные причины считают основанием, что можно вернуть телефон в магазин. Покрытие оператора не относится к поломкам телефона, поэтому в данном случае нужно обращаться непосредственно в офис оператора для установки или покупки усилителя сигнала в вашем регионе.
Можно ли вернуть неисправный телефон в магазин
По Закону о защите прав потребителей, если неисправность товара можно устранить в установленные законом сроки, ее будут устранять. Если же товар опять ломается или данная поломка не устраняется, можно вернуть неисправный телефон в магазин для обмена или возврата.
Но на практике это в принципе нереально, и вот почему. Если телефон был глючный и продавец об этом знал, вам вернут за него деньги, так как это проще, чем возиться с умным покупателем, который знает свои права. А если товар можно починить, его чинят и не меняют, оэтому вернуть телефон в магазин можно в случае только неустранимой неисправности.
Некоторые покупатели думают, что можно вернуть в магазин купленный телефон, который уже был в ремонте, так как не хотят пользоваться ремонтированным товаром. Но зачем тогда налажена работа сервисных центров, которые осуществляют эту работу? Если бы так просто можно было вернуть в магазин любой телефон, просто потому что поцарапалась задняя крышка, то производители и продавцы уже бы разорились.
Комментариев нет.