Обман в рекламе
Все мы подвержены тому, что нам показывают в рекламе и тому, что пишут на этикетках. Но кто-то слепо верит всему, а кто-то замечает обман в рекламе, причём настолько явный, что хочется спросить у маркетологов – а не держат ли они за дураков тех, кому втюхивают эти сказки? Мы решили собрать в статье самые распространённые рекламные обманы, которые вот уже на протяжении многих лет остаются неизменными, даже не смотря на просвещённость народа посредством Яндекса и Гугла.
А бывает ли реклама без обмана
Ну, скажем так: одно дело, приврать, что вкус жевательной резинки длится весь день и можно дыханием заморозить всё вокруг – это старый трюк, и никто в такой обман в рекламе не верит. Но есть и другие трюки, не столько безобидные и вводящие потребителя в заблуждение касательно прямых свойств товара.
- Шампуни с витаминами
С витаминами могут быть лимоны или яблоки, но уж никак не вещества, которые содержат такую формулу, как шампунь. При общем дефиците витаминов в питании волосы становятся тусклыми, но это не значит, что помыв голову витаминным шампунем, вы сразу же решите проблему. Этот обман в рекламе настолько популярен, что 98% женщин сразу же замечают улучшение состояния волос после того, как помоют голову.
- Натуральная косметика
Био, натур и органик — как только не называют современные производители косметики продукцию, чтобы выгоднее её продать. А на самом деле все косметические средства по составу одинаковы и 70% цены – это реклама. Так что простенький крем Биокон имеет такие же свойства, как Лореаль – но реклама – двигатель торговли, а обман в рекламе помогает продавать втридорога то, что столько не стоит.
- Масло без холестерина
По правде говоря, это шедевральный обман в рекламе, который уже настолько въелся в головы потребителя, что и выветрить нереально. Все мы учились в школе, и должна знать, что холестерин содержится исключительно в продуктах животного происхождения. То есть, он априори не может содержаться в семечках или других культурах, из которых делают постное масло, потому что это растения, а не животные.
- Низкокалорийные продукты
О, эти калории и количество жира – на всей без исключения молочной и кисломолочной продукции мы ищем заветные цифры, где указано, сколько там жира и калорий. Диетомания довела до абсурда сознательность потребителя, зато такой обман в рекламе беззастенчиво используют производители «нежирного» творога и других продуктов. Нереально «вытянуть» из молочных продуктов жиры, поэтому по калорийности они не особенно отличаются между собой.
Комментариев нет.