Гибриды и электромобили — BMW i3, i8 и не только
О создании нового семейства і в рамках продуктовой линейки бренда ВМW мир узнал в феврале нынешнего года. К этому времени на заводе в Лейпциге уже год как шло интенсивное перевооружение производства: электромобили i3 и гибриды i8 начнут собирать именно здесь — в 2013 и 2014 году соответственно.
Несколько лет назад, когда мировой автопром вновь обратился к электротяге. И такие авто сейчас становятся все более популярны. Мало кто сомневался что германские премиум — компании не останутся в стороне. И действительно, бренд Audi порадовал поклонников россыпью концептуальных разработок, одну из которых — R8e-tron — собираются выпускать малыми партиями на заводе в Некарсульме в конце следующего года. Daimler электрифицировал малыша smart fortwo еще в 2006 — м, а после кооперации с североамериканской Tesla, которая предлагает спортивный электромобиль Roadster, сконструированный на базе Lotus Elise, дело пошло веселее — с заокеанскими высоковольтными аккумуляторами smart стал ездить дальше. В прошлом году специалисты Daimler и вовсе представили серийную версию А — Класс Е — Cell — сейчас ее интенсивно обкатывают в естественной среде.
Прочие производители не желают отставать. Ford и VW через два года собираются начать отгрузку электрических Focus и Golf. Renault уже объявила цены на Fluence Z.E. Volvo успел представить С30 Electric в Москве. Что уж говорить про японцев: Nissan с прошлого года поставляет Leaf в Европу, a Mitsubishi замахнулась и на Россию.
Инженеры BMW подошли к делу основательнее прочих: так же как и коллеги из Nissan, они разработали электрическую модель с нуля, причем выпускать ее будут под оригинальным суббрендом «i». Интересно, что баварцы решили сразу же подстраховаться и определить в новую нишу не только машины с нулевым выхлопом, но и прогрессивные гибриды — на тот случай, если «электрика» пойдет слабо.
Итак, в 2013 году на заводе в Лейпциге начнется производство автомобиля i3. До недавнего времени здесь собирали первое поколение ВМW 1 — й серии, за исключением пятидверных хэтчбеков,второе поколение «копейки» получило прописку в Регенсбурге. Пока что i3 представлен в виде концепта, однако специалисты не сомневаются, что изменений будет немного. Интерьер машины станет более практичным, а вот от такого изыска, как двухстворчатые двери без центральной стойки, инженеры, скорее всего, откажутся. Зато в неприкосновенности останется архитектура концепта: при переходе к альтернативным силовым агрегатам конструкторы были вынуждены отказаться от несущего кузова! К алюминиевой раме снизу крепят блок литий — ионных аккумуляторов, а сверху — пассажирский модуль, выполненный из углепластика. Что касается идеологии привода, здесь баварцы остаются верными себе: ведущие колеса 13 — задние. Электродвигатель мощностью 125 кВт, развивающий 250 Нм крутящего момента, разместят под полом багажного отделения. Рубежа 60 км/ч машина будет достигать за четыре секунды, к отметке в 100 км/ч подойдет менее чем за восемь. Багажник четырехместного авто невелик — всего 200 л, а максимальная скорость ограничена потолком в 150 км/ч. Запас хода составит порядка 225 км, при этом для тех потребителей, кто пожелает иметь большую свободу маневра, предложат гибридный вариант по схеме range — extender, где крохотный ДВС будет через генератор заряжать батареи. Думается, что именно эта опциональная версия и станет самой ходовой!
Что касается второго концепта i8, серийную версию которого начнут выпускать в 2014 году, то он также является носителем рамной идеологии. Посетители автомобильных салонов, в том числе и Московского, уже могли видеть этот plug-in-hybrid под другим именем — BMW Vision EfficientDynamics.
Правда, есть и более существенные отличия, чем название: трехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания у Vision был дизельным, у i8 —бензиновый; высоковольтная батарея Vision — литий — полимерная, у i8 — традиционная литий — ионная.
Итак, передние колеса купе i8, салон которого выполнен по схеме 2+2, вращает мотор — редуктор — точно такой же агрегат работает и в iЗ, но там приводит задние колеса. Здесь же привод задней оси осуществляется от бензинового трехцилиндрового 1,5 — литрового мотора с турбонаддувом мощностью 164 кВт и максимальным крутящим моментом в 300 Нм. Максимальная скорость гибрида составляет 250 км/ч, а запас хода на электротяге — 35 км. Предусмотрено три режима движения: переднеприводный — на электротяге, полноприводный и, соответственно, заднеприводный. Остается добавить, что литий — ионные батареи для инновационного транспорта будут производить на совместном предприятии Bosch и Samsung SDI — LiMotive.
В проект «і» баварцы уже вложили более миллиарда евро. На заводе в Лейпциге полным ходом налаживают новое оборудование, обучают персонал. В конструкторских бюро работа не останавливается ни на минуту, но то ли еще будет! После 2015 — го менеджеры BMW обещают расширение интеллектуально — экологичного модельного ряда.
Оставьте отзыв: