Рубрика Права потребителя / Пост "Можно ли вернуть в магазин товар надлежащего качества"

Можно ли вернуть в магазин товар надлежащего качества

10 Авг 2018

vernut tovarПрактически каждый сталкивался с ситуацией, когда приобретенный в магазине товар дома оказался не совсем подходящим. Конечно, согласно законодательству существует срок в 14 дней, когда товар можно вернуть в магазин и потребовать возврата денег. Но на практике это сделать не всегда возможно. Продавцы-консультанты будут искать любую мельчайшую причину, чтобы не принимать товар обратно. Именно здесь необходим адвокат по защите прав потребителей.

Используя статью 9 Закона Украины «О защите прав потребителей» адвокат сумеет доказать, что возврат товара производится при соблюдении всех норм данного закона.

Но для этого необходимо, чтобы приобретенный товар не имел следов использования и повреждений. Все пломбы и ярлыки должны быть на своих местах. Необходимым условием является наличие кассового или товарного чека.

Не все товары подлежат возврату, список таких товаров также определен в Законе. Это могут быть:

  • лекарственные средства;
  • товары продовольственной группы;
  • фотоматериалы;
  • предметы гигиенического и санитарного характера;
  • косметика и парфюмерия;
  • детские изделия;
  • ювелирные изделия;
  • различные виды тканей;
  • нижнее белье, в том числе колготы и т.п.;
  • печатные издания.

Список большой, полный перечень можно найти в специализированных изданиях.

В принципе, покупатель может потребовать обменять товар на аналогичный, используя любые доводы, но если в магазине нет того, что подходит покупателю, то он будет требовать полного возврата средств.

В торговых точках у покупателя могут потребовать заявление о возврате средств. Обычно крупные сетевые магазины заранее готовят специальные шаблоны, в которые необходимо внести данные покупателя. Могут потребовать предъявить удостоверение личности – паспорт, права. Покупателю необходимо знать, что согласно Закону возврат средств производится в той же форме,  в какой проводился  платеж. Покупатель заплатил наличными, то ему обязаны вернуть наличные в день обращения. При оплате банковской картой средства возвращаются  на нее в течение недели.

Бывают ситуации, когда магазин любыми путями отказывается принять товар и вернуть деньги. Тогда следует обратиться в соответствующий отдел городской администрации или сразу к адвокату. Он попробует урегулировать данный вопрос мирным путем с администрацией магазина, а если не получиться, составит исковое заявление в суд. В основном торговые учреждения неохотно идут на судебные слушания, предпочитая решать вопросы мирным путем, ведь судебное разбирательство, при современной системе коммуникаций является качественной антирекламой.

По материалам https://riyako.com.ua/

Оцените статью в своем блоге

Комментариев нет.