Эффективные методы управления персоналом
Какой он — по-настоящему эффективный руководитель? Тот, который приходит раньше все, уходит позже всех, и вообще вывозит на себе большую часть работы? Или тот, чья компания эффективно работает даже в его длительное отсутствие? Конечно, каждому руководителю хотелось бы выстроить бизнес-процессы таким образом, чтобы компания всегда работала эффективно, а самому в это время путешествовать с семьей или решать вопросы, связанные с развитием компании. Ничего невозможного нет, такая модель работы — когда все сотрудники успешно работают и без руководителя — не зря набирает популярность. Эффективное управление персоналом позволяет это сделать.
2 секрета эффективного управления персоналом
Чтобы сотрудники смогли работать эффективно и без помощи руководителя, необходимо понять главное: как работать над продуктом и как решать спорные вопросы, которые возникают в процессе. Весь сложный процесс можно разбить на 2 основных этапа:
- Процесс производства продукта или услуги. Любой сотрудник трудится над изготовлением продукта/услуги. Например, продукт уборщика — это идеальная чистота помещения, отсутствие пыли на всех поверхностях, свежесть воздуха и наличие салфеток/полотенец/бумаги в уборной. Но и это еще не все: когда «продукт» готов, уборщик должен занести в график уборки дату, время и поставить подпись, что все сделано. Только тогда продукт считается завершенным. И важно, чтобы каждый сотрудник понимал, что его задача — сделать продукт полностью. Потому что недомытый пол — это незавершенная работа. Только когда все процессы создания услуги завершены, задача сотрудника может считаться выполненной. Поэтому распишите детально процесс для каждого сотрудника. Это сэкономит массу времени и самому подчиненному, и руководителю. Проверять результат будет намного проще.
- Даже если каждый бизнес-процесс описан подробно, все равно иногда возникают спорные ситуации, которые нельзя решить без руководства. Это неизбежно в любой компании. Когда возникает неотложный вопрос, персонал начинает дергать руководителя. Поэтому стоит оптимизировать это процесс. Лучше перевести их решение в письменный вид. На самом деле, это лучше, чем немедленно позвонить/подойти к руководителю. И вот почему: когда руководителя отвлекают, он вынужден оторваться от основной работы. Затем ему приходится снова погружаться в процесс, что займет время. Вот как может работать письменное решение спорных ситуаций:
- разработайте для вашей компании типовой бланк с подобными графами: дата, суть проблемы, с каким клиентом/покупателем она возникла, варианты решения, одно решение (верное, по мнению сотрудника), подпись;
- при возникновении спорной ситуации подчиненный заполняет этот бланк в цифровом или бумажном виде и отправляет руководителю на специальную почту или кладет в подготовленный для этого ящик.
Кстати, метод с заполнением бланка советует и Перформия — https://performia.com.ua/.
Комментариев нет.