Движимая недвижимость — путешествие в доме на колесах: оснащение и возможности современных автодомов (кемперов)
Караванинг, или путешествие в доме на колесах, на Западе давно считается самостоятельным видом туризма. У нас такого рода поездки с каждым годом все больше привлекают внимание любителей экспериментальных путешествий, постепенно вытесняя привычные и милые сердцу походы с палатками.
Автодома, или кемперы, в Европе и США пользуются огромной популярностью. К примеру, каждый третий немец в отпуске превращается в улитку, везущую свой дом на себе. В Старом Свете ежегодно продается 150-200 тысяч автодомов. Кемперы давно стали частью западной культуры.
Стоит вспомнить культовый фильм «От заката до рассвета» Роберта Родригеса, где сюжет завязывается в типичном американском доме на колесах, или недавнее «Знакомство с Факерами», когда герой Роберта Де Ниро предпочитает самолетам роскошный передвижной «особняк» с пуленепробиваемыми стеклами.
Жители кемперов — представители особой субкультуры, талантливо изображенной в «Большом куше» Гая Ричи.
Плюс-минус двигатель: что представляют собой автодома
Дома на колесах могут быть самыми разными. Первое, с чем необходимо определиться при покупке или аренде автодома, — то, что перед вами настоящий кемпер, то есть автомобиль с жилым отсеком, или трейлер, который можно прицепить к собственной легковушке. Кемперы стоят дороже, но зато в них дольше можно жить в автономном режиме — им не нужен отдельный источник питания вроде солнечной батареи. Кроме того, наиболее распространенные модели кемперов не превышают по массе 3,5 тонны, то есть попадают в категорию легковых автомобилей как в россии, так и на всей территории Европейского союза.
В случае с трейлером придется подсчитать общий вес связки «автомобиль-прицеп» и помнить о том, что масса прицепа не должна превышать массу буксирующего его автомобиля.
Мобильные метры: оснащение кемпера
Стандартное оснащение современного кемпера — душ, туалет, газовая плита, холодильник, система обогрева, емкости для воды, автодержатели. За дополнительную плату его можно превратить в еще более комфортабельное жилье: с телевизором, мини-баром, раздельным климат-контролем в салоне и кабине водителя, подогревом спальных мест и подставками под телефон в машину.
Элитарная «движимая недвижимость» — кемперы, созданные на основе больших рейсовых автобусов. Они скорее сравнимы с дорогими яхтами. Внутри там могут быть: паркетные полы, дорогая кожаная мебель, видео- и аудиосистемы, спутниковая связь и даже сауна.
Домашняя «Газель»
Разброс цен на автодома просто огромный, ведь в конечном итоге их оснащение ограничено только фантазией заказчика. Подержанный прицеп можно купить всего за 2 тысячи долларов США. Новый кемпер на шасси современного микроавтобуса, сделанный в Западной Европе, стоит около 50 тысяч долларов США. Дешевле всего обойдутся автодома, которые делают в филиале Минского автозавода на основе «Газели» (примерно в 30 тысяч долларов США).
Однако если кемпер или прицеп вам не по карману, его всегда можно взять в аренду в «Кемпер Центре» — официальном дилере компании Hymer в России.
В Европе кемпингов, где путешественники могут остановиться на ночь, подключить свой передвижной дом к электросети, воде и канализации, — тысячи. В россии их вообще нет, поэтому бывалые любители караванинга советуют останавливаться на турбазах.
Впрочем, преимущества домов на колесах оценили не только путешественники: сейчас подобное «жилье» активно арендуют и покупают киностудии, политические партии, а также фирмы, сотрудникам которых часто приходится выезжать на расположенные в «медвежьих углах» объекты.
Специалисты прогнозируют, что уровень распространения домов на колесах в России в скором времени достигнет западных показателей. И уже сейчас есть прецедент — предприниматели из Набережных Челнов недавно приобрели одну из самых дорогих в истории российского караванинга машину. Этот 12-метровый автобус они попросили оборудовать так же, как в фильме «Знакомство с Факерами», что обошлось в 200 тысяч долларов США. И теперь чудо промышленной и дизайнерской мысли беспрепятственно колесит по дорогам нашей страны и зарубежья.
Комментариев нет.