Тенденции в дизайне детской мебели и товаров 2011
В стиле хай—тек
Если сегодня можно купить в магазине суперстильный ершик для унитаза, которым не грех похвастать перед друзьями в разгар вечеринки, то почему нельзя приобрести детский стул, который послужит украшением гостиной? Эти закономерные вопросы назрели в головах многих молодых родителей. Стоило спросу появиться, как тут же родилось предложение. Мировой рынок детских товаров сегодня переживает настоящий бум. За последнюю декаду доходы ведущих западных компаний увеличились почти вдвое. Обострившаяся конкуренция играет на руку потребителю: кроватки, коляски и радионяни на глазах приобретают футуристический облик, окрашиваются в строгие цвета, расширяют свои возможности и обрастают проводами. Уловив революционные настроения в родительском стане, дизайнеры подвергли детские аксессуары мощному апгрейду и даже слегка перегнули палку. Отныне главное — не перепутать кресло — трансформер со стремянкой, спринцовку для промывки носа — с эспандером, а манеж — с надувным бассейном.
В ногу со временем
Современный дизайн занимается «демократизацией красоты»: в одном предмете теперь сочетаются функциональность, практичность и модные тенденции. Так, компактный комод с легкостью превращается в элегантный пеленальный столик, коляска обзаводится контейнером с подгузниками, а детский стул блестит настоящей краской для запчастей к культовому «Феррари».
Еще одно условие, выдвинутое потребителем: детские вещи должны быть удобными в использовании, да и цейтнот городской жизни не оставляет времени на разгадки конструкторских головоломок. Это требование призваны удовлетворить новые материалы, компьютерное моделирование и передовая наука. С их помощью дизайнеры осуществляют самые смелые проекты, которые еще лет 10-15 назад лежали в области фантастики. Решать им приходится две задачи: их творения должны нравиться одновременно и малышу, и его родителям. И если внешний лоск, на который так падки взрослые тети и дяди, навести довольно просто, удовлетворить запросы ребенка сложнее, ведь он приспосабливает изделие к темпам своего развития. На помощь спешат неонатологи, педиатры, нейробиологи и остеопаты, которых ангажируют лидеры индустрии. Большое внимание уделяется и безопасности товаров: серьезные производители получают сертификаты качества в независимых лабораториях. Некоторые фирмы налаживают обратную связь: проводят круглые столы с молодыми мамами, чтобы потом снять все недочеты.
Борьба идет не только за удобство и стильные формы. Детские товары все чаще начиняются электроникой. На прилавках встречаются колыбельки с сенсорными датчиками, регистрирующими движения и дыхание малыша, и электронные качели, позволяющие выставить скорость и амплитуду вращения. Не исключено, что уже через пару лет наши дети станут играть в прятки с роботом, хотя засыпать они все равно будут в обнимку с плюшевым мишкой.
Новые ниши
Первыми сочетать функциональность с модными тенденциями начали скандинавы — законодатели инновационного дизайна. Пилотной моделью нового течения стал стул для кормления от компании Stokke, который вошел в учебники и каталоги под названием Tripp Trapp. Придумал деревянное чудо сердобольный папаша, а по совместительству норвежский дизайнер Петер Опсвик, наблюдая за мучениями собственного сына. Когда маленький Тор перерос свой детский стульчик, родители из самых добрых побуждений пересадили его на взрослый аналог, хотя к таким резким переменам тот был не готов. Пытаясь отвоевать себе место за обеденным столом, карапуз долго ерзал и беспомощно болтал ножками, пытаясь дотянуться до тарелки. Благодаря этой бытовой сценке в 1972 г. на свет появился легендарный стул — трансформер, который «растет» вместе с малышом и при желании может сопроводить его хоть до глубокой старости. Опсвик добился нужного эффекта: грудь седока, независимо от возраста и веса, всегда находится на уровне стола, а ноги твердо стоят на перекладине. В 80-х годах благодаря массовому тиражированию гениальная конструкция стала бюджетным выходом из положения для многих европейцев, а для дизайнеров она до сих пор остается образцом для подражания. Однако времена, когда практичность изделий и их цена были определяющими критериями потребительского выбора, уходят в прошлое. Сегодня правила диктует новая публика — фанаты люкса и гламура, которые каждую вещь рассматривают как статусный атрибут и денег на себя любимых не жалеют. Это те самые состоятельные горожане, для которых в 2007 году был запущен бренд Bloom — линия дизайнерской детской мебели и текстиля. Его основатель Лоран Ле Пеньек так характеризует свою аудиторию: «Это люди, живущие на гребне волны, охотники за последними техническими новинками, готовые провести ночь у дверей магазина, чтобы утром стать первыми обладателями ультрамодного планшетника».
Но хотя дизайнеры и взяли курс на дороговизну и эксклюзив, успех Опсвика не дает им покоя. Из всех детских вещей большинство производителей стремятся усовершенствовать именно стульчик для кормлений. Вариант действительно беспроигрышный. Этот предмет мебели задерживается в родительском быту дольше остальных, потому что малыши пользуются им до 3 лет. Он занимает самое видное место в гостиной, каждый день попадается на глаза родителям, а по праздникам — еще и гостям. Детский стул просто обязан быть очень красивым, и тогда уже совсем не беда, если он в придачу будет еще и очень дорогим.
Оставьте отзыв: