Как нас обманывают в супермаркетах
Многие из нас предпочитают супермаркеты рынкам. Этот выбор вполне очевиден – здесь лучше ассортимент, товар можно взять в руки, хорошо рассмотреть и выбрать самый лучший.
Но зачастую продавцы прибегают к набору хитростей, которые помогают сделать выручку, и основаны на научно разработанных техниках продаж и явные способы обмана. Рассмотрим оба этих способа более подробно, как нас обманывают в супермаркетах.
Как нас обманывают в супермаркетах
- На передний план на полках выставляется товар с истекающим сроком годности, свежий прячется вглубь полок.
- Всегда смотрите дату производства товара и выбирайте тот, что стоит дальше от вас, а свежий хлеб ищите под грудой вчерашних батонов.
- Неправильно расставлены ценники, например, перед бутылкой пива 0,5 л стоит ценник за 0,33.
- Всегда внимательно смотрите на соответствие названия на ценнике и на товаре.
- Палка колбасы, провисевшая несколько дней в торговом зале, или фасованные фрукты, теряют в весе 20-30 граммов, но ценники не меняют, делая контрольное взвешивание каждый торговый день.
- Просите продавца срезать металлические крепления и взвешивать колбасу или фрукты в день покупки.
- Продавцы «забывают» вычесть из цены товара вес поддона или упаковки, в результате чего покупатель получает меньше продукта.
- Требуйте перевешивать товар при вас, в случае отказа – зовите администратора.
- Рыбу и морепродукты замораживают в большом слое «глазури» изо льда, в результате чего вес продукта увеличивается на 15-20%.
- Не покупайте рыбу и морепродукты по акции, берите рыбу по обычной стоимости – это в конечном итоге обойдётся дешевле, чем платить за воду.
- Проведение псевдоакций – «товар со скидкой», «2 по цене 3» и подобные. Часто скидка на такие товары – символическая, а срок годности практически подошёл к концу.
- При покупке обязательно проверяйте срок годности и подумайте, успеете ли вы съесть три шоколадки, которые спустя три дня уже будут просроченными.
- Стирают маркировку, нанесённую краской и наносят свежую дату. Особенно это касается молочных продуктов.
- Ищите дату, выбитую машинным способом, её невозможно подделать.
- При расфасовке рыбы, мяса или сыра в плёнку, под аппетитный кусочек могут подложить рыбью голову, шкурку с сала или тухлый кусок, прикрыв это сверху свежим. А под свежие фасованные фрукты или овощи подсунуть гнилые.
- Старайтесь не покупать уже расфасованные кусочки, просите отрезать и упаковать при Вас, тогда будете уверенными, что вес и качество продукта соответствуют желаемому.
- Все просроченные продукты идут в приготовление салатов, просроченное мясо – в фарш или продаётся в маринаде, на гриль.
- Не покупайте мясо и фарш в супермаркетах, а салатики лучше готовьте из отдельно купленного майонеза и продуктов и избегайте покупок готовых блюд.
- Один из самых хитрых способов, как нас обманывают в супермаркетах — указывают на ценнике боле низкую цену, чем та, по которой товар пробивается на кассе.
- Требуйте продать товар по заявленной цене, либо вернуть деньги. Если при этом устроить на кассе небольшой скандал, то можно получить от супермаркета небольшой подарок или дисконтную карту.
- Если в тележке у покупателя много разного товара, то кассир может воспользоваться невнимательностью и пробить один и тот же самый товар дважды.
- Внимательно сверяйте чек, не отходя от кассы. Если обнаружили несоответствие – требуйте возврата денег или выдачи того товара, что пробит в чеке.
- Из упаковки с несколькими небольшими плитками шоколада или печеньем вынуть одну-две, из кокоса – выпить молоко, а из бутылки дорогого пива выпить его, налив туда воды.
- Не поленитесь проверить, плескается ли жидкость в кокосе, не протекает ли бутылка дорогого спиртного, а вес упаковки конфет или печенья соответствует указанному на упаковке.
Есть также и законные способы «развода» покупателей. Это научно разработанные методы и приёмы торговли, которые подсознательно вынуждают людей совершать незапланированные покупки, так нас законно обманывают в супермаркетах. Разработкой этих методов занимаются мерчандайзеры – от английского слова merchant – торговец.
Суть их очень проста. Первое – больше денег оставляет тот покупатель, что дольше ходит по магазину. Этот способ заключается в том, что повседневно нужные товары – молоко, хлеб и мясо, располагаются в разных частях магазина. Покупатель, купивший хлеб, на пути к молоку натыкается на стеллажи с чипсами, конфетами, дорогим шоколадом и прочим товаром в красивых этикетках, к которым так и тянется рука. Кто из нас не видел на полке с пивом якобы забытый пакетик орешков, или рядом с шампанским – баночку икры и шоколадку? Это специальный трюк, так называемый «товар вдогонку», что заставляет покупателя купить ненужные ему дорогие продукты.
Вторым способом, с помощью которого магазины заставляют нас покупать больше – это музыка. Утром и в вечерние часы в магазинах играет спокойная музыка, которая расслабляет и настраивает человека на лирический лад. Наоборот, в часы пик ставят быстрые ритмичные мелодии или транслируют шутки и анекдоты, благодаря чему покупатель быстрее делает покупку, потому что отвлекается и не имеет возможности обдумать, нужна ли она ему и не выбирая. Этот способ особенно эффективен на выходных днях и перед праздниками.
Теперь Вы будете знать, как нас обманывают в супермаркетах. Читайте наши советы, будьте бдительными и пусть Ваши покупки приносят Вам только удовольствие!
Оставьте отзыв: