Права потребителей в супермаркете
Прогресс не стоит на месте и на сегодняшний день вряд ли найдётся кто-то из нас, кто не делает покупки в супермаркетах. Они появились в нашей жизни сравнительно недавно, но всего за какой-то десяток лет стали просто неотъемлемой частью нашего быта. Ведь это же так удобно – после работы забежать в один магазин, где можно купить и картошку, и шампунь и корм для кошки! Мы сменили рынки на супермаркеты, потому что это удобно и выгодно – благодаря дисконтным картам. Мы привыкли считать именно рынок местом, где нас обвешивают и обманывают, а вот супермаркет – это не то место, здесь всё честно и без обмана? Но так ли это на самом деле? В этой статье мы раскроем некоторые хитрости работы супермаркетов, чтобы вы могли совершать там покупки без вреда для своего кошелька и здоровья и узнаем, какие же права есть у потребителей в супермаркетах.
Основные права потребителей в супермаркете
Основная масса жалоб приходится на продажу залежалого товара. Ведь этим грешат абсолютно все магазины, где есть торговля продуктами. И ушлым работникам ничего не стоит «перенарядить» залежалый просроченный товар в новую упаковку, поэтому попасться на такую уловку может даже самый подкованный покупатель. Поэтому запомните правило первое – всегда сохраняйте чек. При его наличии вы легко сможете доказать факт покупки и произвести обмен или возврат денег за просроченный товар.
Вторым распространенным способом обмана покупателей является обвинение в краже. Для этого необходим преступный сговор между кассиром и охранником. Схема обмана достаточно проста. Кассир не проводит по кассе 1-2 единицы товара (как правило, это икра, колбаса или алкоголь). Далее выбранную жертву встречает у входа охранник с просьбой сверить покупку с чеком. Далее жертву заводят в подсобку и ставят перед выбором – либо оплачивается стоимость товара в 2-3 кратном размере, либо вызывают милицию. Расскажем подробно, как действовать в такой ситуации.
И тут главное не теряться. Самое первое, что Вы должны помнить – охранник магазина не является лицом, имеющим право досмотра личных вещей, так же, как и кассир, и другие работники супермаркета. В этом случае права потребителей в супермаркетах нарушаются, полагаясь на то, что никто не хочет терять время. Поэтому НАСТАИВАЙТЕ, чтобы вызвали милицию. Во-первых, это обескуражит мошенников, несколько ложных вызовов – и магазин заплатит внушительный штраф. Во-вторых, досматривать Ваши личные вещи имеет право только работник милиции. В случае, если факта хищения не выявлено, Вы имеете право подать иск в суд на возмещение морального ущерба, важно попросить сотрудников правоохранительных органов написать акт о досмотре и о том, что вызов был ложным.
Есть ещё один немаловажный факт – никуда не идите с работниками магазина, так как в подсобке нет камер и Вам могут подбросить товар. Требуйте также после приезда сотрудников милиции изъять и просмотреть запись с видеокамеры. На ней окажется, что кассир не пробил определённый товар. В таком случае акт будет составлен на кассира, а это злоумышленникам не нужно. Ведите себя уверенно, и тогда правда всегда будет на Вашей стороне.
Ещё следует помнить, что Вы имеете право не оставлять личные вещи в камере хранения, поскольку администрация магазина не несёт за их сохранность ответственности, о чём и сообщает нас в специально приклеенных в видных местах табличках. Права потребителя в супермаркете на сохранность его вещей нарушается, значит нет никакого права требовать от Вас оставлять их без присмотра.
Ещё одни очень распространенным способом дополнительного заработка из воздуха является продажа упаковки. Особенно ощутима эта разница на дорогом весовом товаре – дорогих сортах рыбы, колбасы или сыров. Товар уже фасуется и взвешивается вместе с упаковкой, при этом наматывается несколько слоёв полиэтилена и картонных подложек. Требуйте, чтобы товар взвешивали без упаковки и только тогда клеили ценник.
Также стоит воздержаться от покупки товара в вакуумной упаковке, так как туда с помощью шприца могут вколоть воду для увеличения массы продукта. Поэтому тщательно проверяйте целостность вакуумных упаковок.
Внимательно проверяйте, не наклеен ли верхний ценник на старый. Таким образом, часто пытаются скрыть залежалый товар.
Ещё одним немаловажным факторов является санитарная чистота. Требуйте от продавца, чтобы он надевал одноразовые полиэтиленовые перчатки при работе с фасованным товаром.
Надеемся, что наши советы помогут Вам, и посещение супермаркетов станет приятным и полезным! Теперь Вы знаете права потребителя в супермаркете! Удачных Вам покупок!
Оставьте отзыв: