Как вернуть технику в магазин
Покупка бытовой техники – это всегда важный момент. Длительный выбор, поиск подходящей модели и сравнение цен. Но как вернуть технику в магазин, если она не подошла вам по цвету или размеру, а также что делать, если вы обнаружили дефекты после покупки? Все тонкости такого процесса, как возврат и общение с продавцами, а также о том, как вернуть технику в магазин, мы расскажем в данной статье. Важно знать права потребителя, а также ситуации, при которых вам имеют право отказать в возврате.
Как вернуть бытовую технику в магазин
Прежде всего, необходимо знать, при каких ситуациях покупатель имеет право вернуть купленную им бытовую технику в магазин:
- если товар не подошел по форме, размеру, цвету, габаритам и сохранены все чеки, упаковка и товарный вид;
- если в ходе эксплуатации данного товара был обнаружен дефект, существенно влияющий на рабочие характеристики товара.
Согласно Закону о защите прав потребителей, покупатель имеет право вернуть в магазин товар надлежащего качества в течение 14 рабочих дней, не считая дня покупки. Для этого нужно сохранить:
- чек;
- оригинальную упаковку;
- все пленки на товаре;
- ярлыки;
- пломбы.
Рассмотрим, как вернуть технику в магазин, на примере телевизора. Если вы купили новый телевизор, привезли его домой, и тут обнаружилось, что он не вписывается в интерьер, не подходит по размеру в подготовленный проем etc – вы имеете право вернуть товар на основании вышеуказанных условий и документов.
Но если вы купили телевизор, распечатали, включили, а через три дня увидели в другом магазине такую же модель дешевле, никаких оснований для возврата у вас нет, даже если вы сохранили все чеки и упаковки. Товар уже был в эксплуатации и не может быть принят продавцом на основании Закона о защите прав потребителей. Точно так же, вы не можете обменять товар на аналогичный с изменением цены.
Если в процессе эксплуатации был обнаружен дефект в купленном телевизоре, который существенно меняет его рабочие характеристики, вы имеете право возврата/обмена товара. Как вернуть технику в магазин в таком случае?
- обратитесь в магазин с документами на товар;
- напишите заявление на проведение экспертизы товара сервисным центром.
На протяжении 14 дней со дня покупки (не считая собственно день приобретения товара) вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи на основании Закона о защите прав потребителей. Если купленный товар имеет скрытый дефект, его можно вернуть в магазин. Например, стиральная машина не отжимает белье, холодильник не морозит, а телевизор не поддерживает указанные в инструкции форматы каналов.
Также продавец может предложить вам обмен товара на аналогичный, или на другой с пересчетом цены. Вы имеете право согласиться или отказаться, и вернуть технику в магазин.
По истечении 14-ти дневного срока после даты покупки покупатель имеет право вернуть технику в магазин исключительно в том случае, если был обнаружен дефект и требуется его устранения в сертифицированном сервисном центре. Если по истечении указанного в Законе срока дефект не может быть устранен, покупатель имеет право вернуть технику в магазин или обменять товар на аналогичный.
Комментариев нет.