Можно ли вернуть в магазин товар надлежащего качества
Практически каждый сталкивался с ситуацией, когда приобретенный в магазине товар дома оказался не совсем подходящим. Конечно, согласно законодательству существует срок в 14 дней, когда товар можно вернуть в магазин и потребовать возврата денег. Но на практике это сделать не всегда возможно. Продавцы-консультанты будут искать любую мельчайшую причину, чтобы не принимать товар обратно. Именно здесь необходим адвокат по защите прав потребителей.
Используя статью 9 Закона Украины «О защите прав потребителей» адвокат сумеет доказать, что возврат товара производится при соблюдении всех норм данного закона.
Но для этого необходимо, чтобы приобретенный товар не имел следов использования и повреждений. Все пломбы и ярлыки должны быть на своих местах. Необходимым условием является наличие кассового или товарного чека.
Не все товары подлежат возврату, список таких товаров также определен в Законе. Это могут быть:
- лекарственные средства;
- товары продовольственной группы;
- фотоматериалы;
- предметы гигиенического и санитарного характера;
- косметика и парфюмерия;
- детские изделия;
- ювелирные изделия;
- различные виды тканей;
- нижнее белье, в том числе колготы и т.п.;
- печатные издания.
Список большой, полный перечень можно найти в специализированных изданиях.
В принципе, покупатель может потребовать обменять товар на аналогичный, используя любые доводы, но если в магазине нет того, что подходит покупателю, то он будет требовать полного возврата средств.
В торговых точках у покупателя могут потребовать заявление о возврате средств. Обычно крупные сетевые магазины заранее готовят специальные шаблоны, в которые необходимо внести данные покупателя. Могут потребовать предъявить удостоверение личности – паспорт, права. Покупателю необходимо знать, что согласно Закону возврат средств производится в той же форме, в какой проводился платеж. Покупатель заплатил наличными, то ему обязаны вернуть наличные в день обращения. При оплате банковской картой средства возвращаются на нее в течение недели.
Бывают ситуации, когда магазин любыми путями отказывается принять товар и вернуть деньги. Тогда следует обратиться в соответствующий отдел городской администрации или сразу к адвокату. Он попробует урегулировать данный вопрос мирным путем с администрацией магазина, а если не получиться, составит исковое заявление в суд. В основном торговые учреждения неохотно идут на судебные слушания, предпочитая решать вопросы мирным путем, ведь судебное разбирательство, при современной системе коммуникаций является качественной антирекламой.
По материалам https://riyako.com.ua/
Комментариев нет.