Как выбрать салонный коврик в автомобиль
Перед каждым автовладельцем неизбежно встает вопрос о выборе салонных ковриков. Кажется, какой пустяк, ведь это какие-то там коврики, и приобретаются они обычно по принципу «Дайте какие-нибудь, чтобы подошли и подешевле». Это неправильно. Ведь именно они защищают салон от воды с грязью и не дают испачкаться основному салонному покрытию.
Какие бывают коврики?
Коврики бывают двух типов: универсальные и специализированные. Большой выбор тут https://all4cars.com.ua/dir_kovry-bagazhnika.htm/.
Универсальные коврики можно использовать в любой машине и в то же время идеально они не подходят ни одной. Такой вот парадокс. Их плюс – повсеместное наличие и цена. Минус гораздо жирнее – они никогда не лежат идеально, чаще всего не имеют бортиков, что очень важно для слякотного климата, а если бортики всё-таки есть, то чаще всего само корыто маловато.
Специализированные коврики изготавливаются индивидуально для каждой модели, поэтому и лежат они идеально.
Изготавливают коврики из резины, полиуретана, текстиля и этиленвинилацетата.
Коврики из резины недороги, неэстетичные и при необходимости очень трудно вынимаются. В корытах моделей с бортиками часто скапливается много воды и грязи. В моделях без бортиков вся эта вода с грязью затекает под коврик и портит напольное покрытие. Эти коврики тяжелы, становятся твёрдыми на холоде, долго сохраняют неприятные запахи, усыхают и вытираются.
Коврики из полиуретана стоят недёшево. Зато они лёгкие, не становятся твёрдыми на холоде, не сохраняют неприятных запахов, не вытираются и не усыхают, вынимать их не так трудно, как резиновые.
Текстильные коврики выполняются из полипропиленового волокна с ворсом разной длины и нижним покрытием. Они эстетичны, легки, гигроскопичны, хорошо вынимаются. В зависимости от плотности, нижнего слоя и длины ворса они выпускаются в трёх ценовых категориях. Бюджетные коврики имеют наименьшие плотность, нижнее покрытие – карпет. Коврики средней ценовой категории отличаются от бюджетных качеством нижнего покрытия. Им служит прорезиненный материал. В высшей ценовой категории коврики имеют наивысшую плотность и прорезиненный материал нижнего слоя. Бюджетные коврики предназначены для эксплуатации летом, средней и высшей ценовой категории – круглогодично. Из минусов можно отметить недостаточную гигроскопичность и скорость высыхания.
Коврики из этиленвинилацетата (ЕVА, ЭВА или СЭВА) – новинка отечественного рынка. Они эстетичны, легки, упруги, гигиеничны, эко логичны, при желании могут иметь металлический подпятник и шильдик. Коврики ЕVА имеют ячеистую структуру и удачно сочетают в себе свойства текстильных и резиновых. Главный недостаток этих ковриков – мало известность.
Современные салонные коврики могут удовлетворить любого. Кому-то нужна надёжность, и он выбирает резиновые коврики, для кого-то важен комфорт и эстетичность и предпочтение отдаётся текстильным коврикам, а любители всего передового наверняка выберут практичные и эстетичные коврики ЕVА.
Комментариев нет.