Замена, ремонт вакуумного усилителя тормозов
Сегодня трудно представить систему тормоза без усилителя вакуумного. С применением данного элемента процесс торможения становится легче. Иногда вакуумный усилитель ломается, приходится самостоятельно осуществлять замену узла. Кстати, компания vacuumcity.ru реализует качественное вакуумное оборудование, а также воздуходувки двухступенчатые для различных отраслей промышленности.
Необходимо учитывать особенности конструкции модели авто. При этом принцип работы установки остается аналогичным.
Вакуумный усилитель объединен в единый блок с тормозным цилиндром. Схема действия оборудования достаточно проста. Диафрагмой делится корпус усилителя, образуются 2 части: вакуумная (около ГТЦ), атмосферная (у педали тормоза). Камера вакуумная выходит на впускной коллектор – это источник разряжения. У дизельных «движков» есть вакуумный электронасос, который обеспечивает постоянную работу элемента. Когда останавливается двигатель, срабатывает обратный клапан – разъединяется усилитель, коллектор. Соответственно, вакуумный усилитель присутствующих тормозов функционирует лишь на действующем двигателе. Разъединение возникает при неисправности усилителя тормозов. Имеется еще возвратная пружина, которая двигает диафрагму в свое положение при завершении торможения.
Иногда в усилитель монтируют систему экстренного торможения – это электромагнитный привод. Система ESP оснащена усилителем тормозов (активный), чтобы предотвратить опрокидывание. Получается, что усилитель тормозов действует на формировании разности давлений в камерах. Отсюда, перемещается толкатель и двигается шток поршня. При поломках возникают затруднения в плане управления авто, необходимы усилия в момент нажатия тормозной педали.
Основной неисправностью механизма считается обрыв, разгерметизация присутствующего шланга, соединяющего коллектор двигателя, усилитель. Сразу появляется шум, усилитель шипит. Проверяем шланги, возможны разрывы, трещины, ослабление хомутов. Внутри может разорваться диафрагма, резины клапанов стареют. Необходимо проверить устройство.
Если двигатель «троит», проверяем исправности усилителя. Ведь разгерметизация следует с подсосом воздуха на патрубок коллектора – в итоге резко ухудшается качество смеси, которая попадает в цилиндр.
Другой способ проверки исправности оборудования. Когда «движок» не работает, педалью тормоза совершим несколько качков. Потом фиксируем педаль, оставив на середине хода, запускаем двигатель. Педаль должна «провалиться», значит, работает вакуумный усилитель. Стоит взглянуть на подтеки, которые остаются на корпусе – стоит ситуацию исправлять.
Для восстановления компонента нужен ремкомплект, набор инструментов. Сначала тягу привода усилителя отсоединяем от педали. В подкапотном пространстве снимаем ГТЦ. Удаляем от клапана «обратки» вакуумный шланг. Вытащив ГТЦ, ремонтируем вакуумный усилитель, совершаем замену (оцениваем неисправность).
Комментариев нет.