Модное искусство… или мода как искусство
Споры о том, является ли мода искусством, ведутся еще с начала XX века. В роскошных нарядах Поля Пуаре было отчетливо видно влияние художников, чьи работы он коллекционировал — от Матисса до Леона Бакста.
Платье — лобстер и платье — слезы, созданные Эльзой Скьяпарелли вместе с Сальвадором Дали, отражают сюрреалистическое течение в искусстве так же полно, как и картины Макса Эрнста или Хуана Миро. Но работы Пуаре и Скьяпарелли, будучи настоящими и бесценными произведениями искусства, при этом были далеки от моды как социального, то есть массового явления.
Такие платья могли позволить себе лишь немногие, и только единицы могли их носить. Моментом, когда искусство и мода, наконец, начали оперировать в одном пространстве, стало появление платья, созданного Сен — Лораном по картине Пита Мондриана «Композиция в красном, желтом и синем».
Платье прямого силуэта из демократичного джерси идеально вписывалось в тенденции 60 — х, но при этом было не похоже на другие: как и работы Мондриана, оно доказывало, что простые линии могут гармонично передавать красоту окружающего мира. И если Ив Сен — Лоран начал продвижение искусства в моду, использовав уже ставшую культовой картину, то сейчас мы живем в мире, где каждый дизайнер рисует эскизы своей одежды чуть ли не большем количестве, чем художник набросков своих картин.
Еще одно отличие от ситуации полувековой давности состоит в том, что современную «арт — одежду» сошедшую с подиумов, легко носить в реальной жизни, поскольку замысловатость рисунка чаще всего компенсируется довольно простым кроем. Наконец, такие вещи — отличная инвестиция, ведь, как и в случае с настоящим искусством, они остаются актуальными, пока ими восхищаются, — а восхищаться будут еще долго!
Абстрактный экспрессионизм
Благодаря абстрактному экспрессионизму с его хаотичными, взрывными мазками в мире искусства в 50 — е появилась новая столица — Нью-Йорк. Художникам, чьи работы в полной мере отражают основные тенденции данного направления искусства, присуще влечение использовать в своих картинах неординарные комбинации форм, цветов и плоскостей. Яркими представителями этого поколения творцов, являются Джекн Поллок, Виллем де Кунинг и Барнетт Ньюман. Сегодня холстом для похожих комбинаций служат ткани. Именно на их поверхности красочные бессистемные мазки выглядят так, будто находятся в постоянном движении.
Опарт
Это, уходящее своими корнями в конструктивизм Баухауса, художественное течение использовало оптические иллюзии. Такие художники, как Виктор Вазарели и Бриджит Райли, особым образом выстраивали черные и белые линии, создавая визуальный эффект движения или объема. Более благодатной почвы для дизайна одежды не найти невозможно. Черно-белая графика всегда выглядит эффектно, а оптический обман привлекает внимание даже к самым простым по крою вещам.
Цифровой модернизм
Старые песни на новый лад, именно так можно охарактеризовать фантазии современных художников, вовсю использующих цифровые технологии, и фантазии на тему основных течений модернизма, характерных для начала прошлого века. Геометричные мотивы супрематизма и арт — деко, оживающие на полотнах таких мастеров, как Беатриз Мильязеш и Марк Уилсон, очаровали и мир моды. Причем фэшн — дизайнеры в своей фантазии часто идут еще дальше: кроме лаконичных композиций, сочетающих геометричные принты, они используют в своих работах и более экспрессивные сочетания, смело комбинируя традиционные геометричные формы с анималистическими или этническими мотивами.
Оставьте отзыв: