На отдых во Вьетнам
Проехав Вьетнам с севера на юг, от Ханоя до Хошимина, и даже заглянув на острова, Елена решила, что обязательно когда-нибудь туда вернется и повторит пройденное.
Еще на этапе планирования маршрута я нарекла Вьетнам страной мигунов, как в «Волшебнике Изумрудного города». Даже не знаю, почему возникли такие ассоциации, но страна оказалась именно что изумрудной. Кстати, вьетнамцы смотрят на мир совсем не мигая. Наоборот: прямо, открыто, с любопытством — как дети. И ведут себя соответствующе. Чувство личного пространства у них отсутствует напрочь. Так, на рейсе Москва — Ханой моя соседка, вьетнамка лет двадцати, безо всякого стеснения спала у меня на плече и, не спрашивая разрешения, брала мои наушники, и водрузив их на свою черную как смоль голову, просила помочь ей настроить звук, на смешном русском объясняя: «Не говорит».
Вьетнамские дети похожи на маленьких будд. Невероятно красивые, умиротворенные. Что интересно, детьми занимаются в основном папы и дедушки, а не мамы и бабушки. А дети ведут себя так, будто они общие, как в коммуне. Они не плачут, не капризничают, смотрят внимательно в глаза и абсолютно всему радуются. Теперь я понимаю Анджелину Джоли — ее первый усыновленный ребенок — Пакс Тьен, как раз из Вьетнама.
Не то чтобы я слежу за жизнью Джоли и ее семьи, но про Пакса я узнала именно в Ханое, в отеле Sofitel Metropole, первом пункте своего маршрута. Колониальный стиль в интерьере, отменный сервис, обилие ресторанов и лучшие бутики города — Cartier, Louis Vuitton, Salvatore Ferragamo. Именно в Metropole жила Джоли, пока улаживались все юридические тонкости усыновления. Этот отель для Ханоя — центр, базис, основа основ. Убери его, и все в городе рассыплется как карточный домик. И город превратится в душную пыльную лавку старьевщика, пусть и пропитанную терпкой и вальяжной атмосферой 1920 — 1930 — х годов.
У Metropole назначают свидания и деловые встречи, устраивают свадьбы или просто фотографируются у его стен. За сутки, проведенные в Metropole, я насчитана с десяток разных пар молодоженов в процессе фотосъемки. Причем с похожими на фэшн — блогеров фотографами при полной амуниции и даже при ассистентах. Невероятное зрелище. Невыносимо хотелось снова надеть платье и фату. Кстати, (во Вьетнаме надо успеть найти мужа до 24 лет, иначе ты автоматом становишься старой девой. Браки с иностранцами не приветствуются. Вьетнамцы вообще производят впечатление гетеросексуальной нации, где семья и традиции — это главное.
В какой-то момент я поймала себя на мысли, что Ханой напоминает мне Сочи или Гагры — те же низкие облака, высокая влажность, периодически накрапывающий теплый дождь, куча пальм и море разных запахов: зелени, цветов, пряностей, еды и… выхлопных газов. Основное средство передвижения — скутеры и мопеды. Ездят па них всей семьей, с детьми и младенцами, по трое и даже по четверо. Могут себе позволить: вьетнамцы вообще очень стройные и компактные.
Утром следующего дня мы отправились на курорт Nam Hai. Он находится в получасе езды от аэропорта города Дананга, четвертого по численности населения во Вьетнаме, и в десяти минутах от крошечного городка Хойан, который входит в список мирового культурного наследия UNESCO. Помимо исторической архитектуры и порта, где торгуют специями, Хойан славится портновскими ателье, где вам могут сшить все, что пожелаете, даже точную копию пальто Hermes из последней коллекции.
Курорт Nam Hai расположен на территории в 35 га, причем земля в частной собственности. И это при том, что официально во Вьетнаме коммунизм и социалистическая республика. Здесь же царит самый настоящий капитализм: цены в долларах, и немаленькие, бутики, спа, которое включает восемь вилл, три ресторана с азиатской и европейской едой. Кстати, вьетнамская кухня мне очень понравилась, она легкая, свежая, моментально усваивается.
Дизайн отеля современен: лаконичные формы, открытые планировки, натуральные материалы. Уборка в номерах три раза в день, и есть ощущение, что персонал всегда незримо присутствует, иначе откуда взяться свежим розам в моих туфлях на рассвете? Пляж великолепен, а Южно-Китайское море просто поражает: волны порой достигают полутора метров в высоту и так и норовят утянуть тебя с собой. Подводное течение сильное и даже стоя в воде по колено, ты рискуешь оказаться в открытом море через пять минут, если ничего не будешь делать.
Следующим пунктом отдыха стал курорт Six Senses Con Dao на острове Кондао. Вообще, Кондао — это архипелаг, куда входят 15 островов. На протяжении 114 лет он был одной сплошной тюрьмой — с 1861 — го по 1954 — й у французов и потом у американцев вплоть до 1975 года. Здесь посей день много действующих военных баз. Поэтому советую быть аккуратными в выборе экскурсий: согласившись на тур по историческим местам Кондао, вы можете попасть в неловкую ситуацию. Мы вот попали. Перед тем как отправиться в путь, бойкая девушка — гид бодрым голосом и с задором в глазах провозгласила, что наша экскурсия начнется с посещения краеведческого музея Кондао, продолжится визитом на кладбище, местный рынок, в кофейню и храм. Все звучало довольно увлекательно, и даже кладбище не смутило нас. Мы припарковались у музея. Зашли. Вместе с нами зашла большая делегация вьетнамцев и все с траурными лицами. Только потом мы поняли причину. На 90 процентов экспозиция музея состоит из свидетельств тюремного прошлого острова — орудий пыток, фотографий изувеченных людей, камер, карцеров, клеток для тигров, которым скармливали особо опасных и непримиримых, а также муляжей и скульптур заключенных
Муж в ярости вылетел из музея минут через пять со словами: «Я отдыхать приехал, а не на ужасы смотреть!» Меня хватило на 15 минут, да и то я продержалась так долго из вежливости — не хотелось гида обижать. В гробовом молчании мы сели в машину и попросили отвезти нас обратно в отель. «То есть на кладбище не поедем? — обиженно спросила гид. — А на рынок?
А в храм? Что, даже кофе не попьете?» Мы готовы были ее убить. Как минимум взглядом. Лучше б мы сходили в спа при отеле. Управляет спа в Six Senses тайка Сомбат Бантун, спа — менеджер с 10 — летним стажем и преподаватель йоги. Кажется, она может лечить уже одним своим присутствием.
Концепция курорта Six Senses — максимальная близость к природе: даже туалетная бумага здесь из биоматериалов, а пишущие ручки и зажигалки заключены в чехлы и корпуса из дерева и пеньки. Гостей просят по возможности не пользоваться электричеством и кондиционерами, а использованные батарейки и пластиковые бутылки увозить домой. Виллы сделаны целиком из дерева, и внутри и снаружи, и похожи на дачные домики эпохи СССР и чуть-чуть — на скворечники.
Змей здесь называют «стеснительными существами», которые все время прячутся от людей. Не могу сказать, что это звучит убедительно. Я постоянно смотрела себе под ноги, а ночью и подавно паниковала и шла из ресторана на виллу, затаив дыхание и громко разговаривая сама с собой.
В Six Senses вы просто обречены на отдых. Можно наконец — то прочитать книгу, которую давно меч тали прочесть, снова сесть на велосипед, встать на серф, выучить главные слова и фразы вьетнамского языка.
После пяти дней на острове мы отправились в Хошимин. В бывшей столице Французского Индокитая процветает капитализм. На улицах много Bentley, BMW и Mercedes — Benz, по будням в городе жуткие пробки. Очень много модно одетых людей. Неудивительно: в центре Хошимина, в двух шагах от отеля Park Hyatt, забитого под завязку успешными бизнесменами, находится VINCOM —огромный универмаг, где есть бутики Versace, Gucci. Emporio Armani и других известных брендов. Цены по сравнению с Москвой смешные шопинг в Хошимине вообще знатный.
Баров, кафе и ресторанов не счесть, причем в Хошимине представлены почти все мировые кухни: испанская, французская, японская, индийская, китайская, немецкая. К слову, вьетнамки в национальных немецких костюмах выглядят очень смешно. Русских же ресторанов я не заметила, но думаю, что это вопрос времени. Когда после 11 — часового перелета мы приземлились в Шереметьеве, Москва встречала нас метелью и слякотью. Сразу захотелось обратно, в «страну мигунов». И я решила, что вернусь — поеду с детьми на зимние каникулы. Пока здесь мирно уживаются коммунизм и капитализм, а люди смотрят открыто и не мигая, здесь будет чем вдохновиться и впечатлиться.
Влажные холодные полотенца приносят всегда и везде, и не стоит от них отказываться — это считается оскорблением. Также нельзя складывать палочки в форме буквы V — во Вьетнаме это символ смерти. Запрещено загорать и плавать топлесс и уж тем более голышом, приводить в отель лиц противоположного пола и оставлять их у себя на ночь. Публичные выражения чувств недопустимы. Гнев не приветствуется и подавно — считается, что человек, на которого прилюдно кто-то злится, теряет лицо, а репутация во Вьетнаме очень важна.
По всем маршрутам мы летали только Вьетнамскими авиалиниями, чего и вам желаю. Это идеальный выбор для перелетов как внутри страны, так и для международных рейсов. А какие красивые у них стюардессы! Модельных роста и фигур, одетые в национальные одежды, с безупречной кожей, идеальным макияжем и неизменной красной помадой на губах, думаю, они не одну пассажирку заставили поволноваться за своих мужей и бойфрендов.
Оставьте отзыв: