Творческое задание на собеседовании. Защитите свои права
Соискатель, получивший после собеседования творческое задание, например, указать на недочеты контента сайта и предложить пути его оптимизации или сочинить альтернативный слоган раскрученной рекламной кампании, — как правило, делает его исключительно на доверии к потенциальному работодателю. Соответственно, после собеседования тестовое задание используется компаниями, как заблагорассудится. Однако защититься все-таки можно!
Возьмите расписку
Получив задание, возьмите с рекрутера подписку о неиспользовании результатов практических заданий в жизнедеятельности компании. Если вам откажут, можно будет говорить о том, что вас действительно собирались использовать как бесплатную рабочую силу: серьезный работодатель должен понимать, что вы имеете право на защиту интеллектуальной собственности, и уважать ваше желание сделать это.
Зарегистрируйте права
Оформите результат своего труда как интеллектуальную собственность. В этом случае им нельзя будет воспользоваться без вашего разрешения.
Решитесь на отказ
Откажитесь от выполнения задания. Вы уже можете себе это позволить. По статистике, сегодня случаев отказа от выполнения тестовых заданий среди специалистов по коммуникациям, рекламщиков, PR-менеджеров и представителей прочих творческих специальностей примерно на 15-20% больше, чем в трудных 2007 — 2008 годах. Если в разгар кризиса компании могли строить чуть ли не краткосрочные планы стратегических коммуникаций по результатам таких тестов, то сейчас ситуация на рынке устоялась, и кандидаты стали выбирать работодателей более осторожно.
Оставьте отзыв: