АКПП или МКПП
Выбирая автомобиль, мы редко обращаем внимание на то, какую коробку передач выбрать для своего будущего автомобиля. Чаще свое внимание мы уделяем двигателю, дизайну, колесным парам, рулевой тяге, но только не коробке передач. А зря. В настоящее время мировой автопром предлагает три вида коробок передач, а это механическая (МКПП), автоматическая (АКПП) и полуавтомат, такой своеобразный гибрид, где можно пользоваться сразу двумя функциями.
Быть или не быть
Какой из видов лучше не знает никто, споры ведутся давно, но к единому мнению так и не пришли. Хотя многие опытные водители предпочитают давно проверенную механическую систему. Их отношение к «автомату» достаточно прохладное, они утверждают, что автоматическая коробка более слабая и не выдерживает высоких нагрузок. Все может быть, но необходимо тщательно разобраться.
Во-первых, необходимо отметить, что автомобили с АКПП расходуют топлива больше в городских условиях. А вот на трассе все выравнивается. Во-вторых, механическая коробка передач подойдет тем автолюбителям, которые любят быструю езду. С автоматической коробкой сразу не разогнаться, она ограничена скоростным диапазоном.
Практически все автолюбители и специалисты утверждают, что автоматическая коробка передач чаще выходит из строя, да и ремонт ее намного дороже. К тому же по инструкции масло в АКПП менять надо очень часто. И здесь приходится менять и фильтр, потому что в «автомате» сложное многодисковое соединение, и крутящий момент передается именно за счет масла. То есть в автоматической коробке передач масло выполняет две функции: смазка и передача крутящего момента. А чтобы вязкость была на достаточном уровне, приходится очищать его от различных частичек, образующихся в процессе трения металлических дисков. Вот почему замена фильтра обязательна. В механической коробке передач масло меняют редко, служит оно долго, не создавая лишних проблем.
Многих привлекает в автомобилях, на которых установлены АКПП, то, что можно ездить с большим комфортом, не обращая внимания на рычаг переключения скорости и педали сцепление. Кстати, это очень удобно, когда стоишь в пробке. С «автоматом» руки всегда свободны и лежат на руле, всего две педали создают условия, когда не отвлекаешься в экстремальных условиях. Нервы спокойны, вы отлично себя чувствуете.
Поэтому у каждой коробки передач есть свои поклонники, которые выбирают автомобиль исключительно по ее нахождению в машине. Все зависит от пристрастий автолюбителя.
Мурат и Вера Баймирзаевы специально для potrebitel.ua
Оставьте отзыв: