Рубрика Авто / Пост "Обкатка двигателя после капремонта"

Обкатка двигателя после капремонта

26 Июл 2012

После проведения капитального ремонта двигателя по всем канонам необходима его обкатка. Этот процесс называется таким образом, потому что в течение определенного времени, которое зависит от длительности пробега автомобиля, необходимо эксплуатировать его без сильных нагрузок. Для чего это производится?

Для чего нужна обкатка

Всем известно, что при проведении капитального ремонта двигателя производится замена всех его узлов и деталей, некоторые из которых устанавливаются после механической обработки. Какими бы точными станки не были, но режущий инструмент все равно оставит после себя неровности, пусть даже это будут микронеровности. Именно данные изъяны повлияют на дальнейшую работу двигателя.

Поэтому необходимо, чтобы процесс притирки всех узлов и деталей двигателя происходили при малых оборотах, то есть при малых нагрузках. Специалисты определили этот предел в 60% от полной номинальной нагрузки. В настоящее время рекомендуется проводить обкатку двигателя до достижения автомобилем пробега в диапазоне 2000-3000 километров.

Но и это еще не предел. Считается, что полная притирка всех деталей закончится после совершения автомобилем пробега 10-15 тысяч километров. Вот после этого можно спокойно повышать обороты, хоть до самого максимума.

Конечно, хорошо, если ваш автомобиль будет обкатан на стенде, но если такой возможности нет, то вам стоит придерживаться следующих рекомендаций.

Заводить двигатель необходимо в том случае, если аккумулятор заряжен на все сто процентов. Обратите внимание и на исправность стартера. К маслу особое внимание, лучше всего залить в мотор качественное до верхней риски. Включаем двигатель и обращаем внимание на показатели датчика давления масла. Если через пару секунд стрелка не сдвинется с места, то глушите мотов и снова к мастеру.

Если с давлением все нормально, то необходимо прогреть двигатель до температуры +80С, все это производим на холостом ходу. Затем выключаем двигатель и ждем, когда мотор остынет. Температура упала до +30С — +35С, можно опять включать двигатель. Такую процедуру лучше всего повторить раз двадцать, это даст гарантию того, что двигатель можно будет обкатывать при более высоких оборотах.

Теперь необходимо повышать обороты. Процесс следующий: первые три минуты держим обороты 1000, следующие четыре минуты 1500, и пять минут 2000 оборотов. После этого можно выезжать из гаража и проводить обкатку двигателя в процессе движения. В этом случае рекомендуемая скорость должна составлять 60-70 километров в час.

Скорость автомобиля можно увеличить до 90 км/ч после 3000 километров пробега. Кстати, в течение этого периода лучше всего пару раз поменять масло и масляный фильтр.

Самое главное не стоит проводить обкатку двигателя после капитального ремонта на низких скоростях на низкой передаче. Это повышает нагрузку на двигатель.

Мурат и Вера Баймирзаевы специально для  potrebitel.ua

Оцените статью в своем блоге

Комментарий один »
  1. Анатолий пишет...
    24.02.2013 в 11:56

    Что значит держим? имеете в виду держать ногу на педали газа, так что ли ?

Оставьте отзыв: