Как выбрать лодочный мотор
Лето – удивительная и любимая многими из нас пора отпусков и долгожданного отдыха. Для всех, кто всерьез увлекается рыбалкой, морскими или речными прогулками, и уже имеет или только собирается приобрести в собственность лодку ( «не роскошь, а средство передвижения»!) немаловажными будут советы по выбору лодочного мотора.
Итак, вопрос первый: двух- или четырехтактный мотор?
Первый тип более распространен и имеет более высокую удельную мощность, однако при его использовании сложно рассчитывать на предельную эффективность эксплуатации и экономичность. Такой лодочный мотор по сравнению с четырехтактным требует больше топлива, предварительного смешивания бензина и масла, работает шумно и создает ощутимые вибрации. Несомненными достоинствами двухтактных моделей является их недорогое обслуживание, небольшой вес, они могут транспортироваться в любом положении и не требуют отдельной заливки масла в картер. Четырехтактные моторы имею большую массу и габариты, стоят дороже, зато в эксплуатации они «чище», и отличаются бесшумностью. А низкий расход топлива за пару лет интенсивного использования уравнивает разницу в стоимости приобретения.
Вопрос второй – мощность
Если вести речь о подвесных моторах, то выбор широк: производители предлагают вариации от 2-х до 300-х лошадиных сил.
Минимальные показатели мощности позволят обеспечить неспешное передвижение, для которого необходимо учитывать, что скорость в значительной степени будет зависеть от течения, направления и силы ветра, а также загруженности лодки. Например, «малыши», моторы силой 2-6 л.с., легко обеспечат передвижение со скоростью 5-10 км/ч, но глиссировать (в нормальном режиме) вам не позволят.
Большей популярностью пользуются лодочные моторы мощностью 8-15 л.с. Это устойчивые «середнячки», работающие стабильно и надежно. Такие моторы универсальны: на них можно и глиссировать и широко использовать возможности троллинга. Они наиболее эффективны в тех случаях, когда требуется достичь отдаленных участков водоемов, во время многодневных и относительно быстрых перемещениях.
А вот категория моторов свыше 20 л.с. позволяет покататься «с ветерком». Это наиболее мощные моторы, которые «потянут» даже спортсменов-водников (лыжи, например). Такие изделия не отличаются экономичностью, как правило, имеют значительную массу и габариты, их чаще устанавливают на цельнометаллические лодки и не часто транспортируют отдельно виду большого веса.
Вопрос третий: а что важно еще?
Стоит уделить внимание типу и вариативности фиксации двигателя, регулируемым уровням его наклона, длине «ноги», виду зажигания (обычное, электронное), функциям дистанционного управления.
Комментариев нет.