Как выбирать бытовую технику в интернете
Сегодня покупки в интернет-магазинах стали неотъемлемой частью нашей жизни. По разным оценкам около 2,1 млн. человек в Украине совершают покупки в сети Интернет. Лидирующей категорией традиционно считается продажа бытовой техники.
На что следует обращать внимание при покупке бытовой техники в Интернете?
Прежде всего, покупателю следует обратить внимание на гарантию. Бытовая техника – товар с длительным сроком службы, поэтому легально работающие магазины просто обязаны предоставлять надлежащим образом заполненный гарантийный талон. Чтобы покупка нового холодильника или телевизора не обернулась разочарованием и головной болью, обязательно уточняйте условия гарантийного обслуживания у продавца.
Все чаще интернет-магазины привлекают клиентов разнообразными заманчивыми акциями и распродажами. Получить технику по заниженной цене (ниже среднерыночной) – сомнительное удовольствие. Зачастую гарантии на такой товар просто нет либо она сокращена до 1 месяца при стандартной гарантии производителя 1 год. Не стоит соглашаться на такие предложения. Вероятность попасть на бракованный товар слишком высока.
Поговорим теперь о способах оплаты. Допустим, вы решили купить недорогой тостер в интернет-магазине. Для клиента самым надежным остается старый добрый способ оплаты наличными при получении. Но имейте в виду, что если доставка будет производиться в другой город, продавец чаще всего попросит предоплату в размере 10-15%. Это абсолютно естественно, при отправке почтой он тоже рискует, ведь процент товаров, которые клиенты просто не забирают в почтовом отделении, тоже достаточно высок.
Но в случае, когда интернет-магазин обязательным условием покупки ставит требование 100% предоплаты, стоит серьезно задуматься. Это может стать сигналом обмана.
Правила покупки бытовой техники
Покупая бытовую технику в Интернете, важно соблюдать несколько простых правил. Это оградит вас от неприятностей, связанных с несоответствием между заказанным и полученным товаром, сохранит время и деньги.
Обратите внимание, какие реквизиты есть на сайте интернет-магазина. Там должны быть указаны:
- полное название организации, ее юридический адрес;
- если это частный предприниматель, то номер свидетельства о госрегистрации, дата выдачи и орган, который провел регистрацию;
- лицензия;
- время работы магазина.
Принимая решение о покупке того или иного товара, внимательно изучите:
- полное наименование товара;
- производитель, импортер и место их нахождения;
- гарантийный срок и дата изготовления;
- цена товара с учетом всех скидок;
- условия доставки и сроки.
Когда курьер доставил такой долгожданный товар, не торопитесь скорее с ним расстаться. Важно сверить, чтобы полное наименование и марка товара полностью соответствовали указанным в техпаспорте и гарантийном талоне. Также в этих документах продавец проставляет свои отметки: Наименование, телефон, подпись, печать.
Если вам нужна консультация по работе техники, попросите об этом. К примеру, если вы хотите на сайте магазина купить блинницу недорого, но не знаете, как ей пользоваться, можете обратиться за разъяснениями к продавцу. Он также по вашему требованию обязан предоставить сертификат качества.
Только после проверки качества доставленного товара, можно принимать документы у курьера. Он обязан выдать покупателю:
- кассовый или товарный чек;
- технический паспорт, гарантийный талон;
- инструкцию по эксплуатации;
- прочие документы, в которых содержится информация о товаре либо продавце.
Обратите внимание, после получения товара обязательно нужно проверить его качество и отсутствие дефектов и только после подписывать сопроводительные документы продавца!
Комментариев нет.