Как сдать билеты на поезд
Планирование каждой поездки – это ответственное дело. Как сдать уже купленные билеты на поезд, если данная поездка по каким-либо причинам не может состояться или откладывается? И что делать, если поездка не может состояться по каким-либо причинам, и нужно сдать уже купленные заранее билеты на поезд? В Законе о защите прав потребителей есть пункт, который регулирует такие вопросы. При наличии личных документов и проездных можно совершить процедуру обмена или сдачи билетов на поезд по ряду причин, как с комиссией, так и без комиссии.
Как можно сдать билеты на поезд
Процедура сдачи железнодорожных билетов предусмотрена во всех без исключения железнодорожных компаниях, она может несущественно отличаться в уставе разных перевозчиков. Важно помнить, что при возврате неиспользованного проездного билета пассажир имеет право получить компенсацию его стоимости в зависимости от того, на каком сроке до начала поездки он хочет сдать билет. Это связано с тем, что уменьшается возможность выкупить бронь, и тем самым снижается возможность продажи данного билета.
Другими словами, чем ближе к отправлению поезда вы хотите сдать билет, тем меньше денег вам вернут.
Общие правила, по которым можно сдать билеты на поезд, такие:
- возврат билетов совершается только в кассе продажи;
- при наличии паспорта.
Вся процедура, как сдать билеты на поезд, регулируется «Правилами пассажирских перевозок», согласно которым есть установленные правила и сроки сдачи железнодорожных билетов. По правилам, сдать билеты на поезд можно только до отправления поезда, и сумма возвращенных средств будет зависеть от периода сдачи проездных документов. Есть три категории сроков, в которые можно сдать билеты, и при этом по каждой из них для пассажиров предназначены различные размеры компенсации:
- при проведении процедуры не позднее, чем за 8 часов до отправления поезда, у пассажира есть право сдать неиспользованные билеты на поезд, и получить за них 100% компенсацию средств;
- если вы хотите сдать билеты на поезд, когда остается от 8 до 2 часов до его отправления, то помните, что вам вернут всего 50% от стоимости. Правда, в некоторых частных ЖД компаниях данная сумма может варьироваться, и могут вернуть 100% даже если вы сдали билет за час до отправления поезда;
- если сдать билеты на поезд менее чем за 2 часа до отправления, компенсируется только стоимость проездного билета без компенсации за плацкарту.
Обратите внимание, что приведенные выше данные относятся исключительно к государственным (бывшим государственным) ЖД компаниям. А вот частные фирмы могут возвращать и другие суммы в процентах, и менеджер в кассе (как нанимать менеджеров по продажам) вам расскажет процедуру возврата.
Также у каждого пассажира есть право согласно правилам, не только сдать билеты на поезд, но и переоформить проездные документы на поезд с более ранним сроком отправки. Но совершить ее можно не позже, чем за 24 часа (то есть за сутки) до отправления поезда.
Как можно правильно сдать электронный билет на поезд
Электронные проездные билеты на поезд все чаще покупают пассажиры, которые не хотят тратить время на очереди в кассу. По своим функциям электронный билет не отличается от приобретенного непосредственно в кассе вокзала.
Процедура, по которой можно сдать билеты на поезд, купленные онлайн, ничем не отличается от возврата обычных бумажных билетов. Разница только в том, что деньги за неиспользованную поездку и билет возвращаются непосредственно на тот же банковский счет, с которого была произведена покупка на протяжении установленного законом периода (обычно не превышающего 2-х банковских дней).
Следует отметить, что и на Украине, и в России, а также в Белоруссии и в других странах СНГ процедура, как сдать билеты на поезд, существенно не отличается.
Комментариев нет.