Офисный этикет
В каждой организации, офисе и на предприятии, существуют правила и нормы поведения, которым необходимо следовать постоянно, пока вы являетесь сотрудником и частью коллектива компании.
Прямой задачей делового этикета является поддержания уважения сотрудников друг к другу и к клиентам фирмы. Если вы новый сотрудник в организации, то вам просто необходимо познакомиться и принять установленные правила офисного этикета, а если нет, то вам стоит сменить место работы. Во всяком случае, приведу несколько правил офисного этикета, чтобы помочь влиться в коллектив:
С чего всё начинается, конечно же, с приветствия! Но кто же в офисе должен здороваться первым? Здесь подчинённый всегда здоровается первым, а затем начальник. Если конечно это не ситуация, когда шеф входит в кабинет, где уже сидят его подчинённые, тогда первым это делает начальник.
Если вы боитесь как-то не соответствовать коллективу, то не стесняйтесь спросить о требованиях, предъявляемых к офисной одежде. Кстати, самый большой выбор сорчек по доступным ценам можно найти на сайте https://terino.ua/ua/katalog/.
Если определённые правила отсутствуют, просто придерживайтесь сдержанному стилю в одежде, а использование в наряде элементов мужского костюма, например галстука или строгих рубашек, придаст вам авторитета в глазах ваших коллег. А сиреневая рубашка мужская, например, будет располагать к большему доверию среди коллег.
Сегодня просто невозможно представить какую-либо организацию, которая существует без современных средств коммуникации, одной из которых является интернет. Не стоит посещать те сайты, которые непосредственно не несут информацию, относящуюся к вашей работе. Помните, что большинство работодателей устанавливают специальную программу на рабочую сеть и ведёт наблюдение за посещаемыми интернет-ресурсами.
Обустройство рабочего места рамками с фотографиями, календарями, цветами и прочими мелочами не запрещается, но не забывайте, что во всём нужно знать меру.
Имея мобильный телефон, не демонстрируйте его. Держите его в футляре, а не в руках и никак не носите его на шейной ленточке. Мелодия звонка должна быть в тихом или вибрационном режиме.
Если ваша работа непосредственно связана ответами на звонки, то вам следует учесть несколько правил. Не заставляйте звонящего подумать о том, что ваша компания в нем не заинтересована, Снимать трубку рекомендуется не позже 4 звонка. Если телефон зазвонил в то время, когда вы заняты разговором с кем-то другим, снимите трубку, скажите, что у вас посетитель, и попросите перезвонить в другое время, если же это звонок важен для вас, следует извиниться перед тем, кто находится в кабинете.
Если вы уезжаете в командировку или по каким-то причинам должны отсутствовать на рабочем месте и оставляете своему коллеге ответственность за ваши обязанности, дайте ему подробную инструкцию по общению с вашими клиентами. Каждый звонок важен для фирмы и потерянные минуты по решению вопроса, дорого стоят и наносят ущерб авторитету компании.
В заключении хотелось бы отметить, что не стоит относиться к офисному этикету неуважительно. Только соблюдение правил и норм поведения, сообщающееся с результатом работы, приводит к постоянным положительным результатам и повышает авторитет организации.
Комментариев нет.