Рубрика Карьера / Пост "Как правильно управлять персоналом"

Как правильно управлять персоналом

8 Дек 2012

Основной задачей руководителя является суметь сплотить коллектив, добиться наибольшей эффективности труда и обеспечить сотрудникам максимально комфортные условия для работы. Дружественный и положительный настрой в коллективе — это гарантия вашего успеха. При всем этом необычайно важно научиться правильно руководить, в противном случае, все старания не приведут к ожидаемому результату. Как же правильно управлять персоналом? Именно об этом и расскажет данная статья.

Как правильно управлять персоналом

Для начала необходимо добиться уважения подчиненных и постараться стать для них примером. Работники не должны говорить, что управляющий постоянно опаздывает, развлекается вместо работы, нелепо и безвкусно одевается или употребляет алкоголь в рабочее время. Руководитель должен стать примером подражания и стараться демонстрировать свою любовь к работе и высокую квалификацию. Только в этом случае он сможет требовать того же от подчиненных. Постарайтесь втереться в доверие к сотрудникам. Устраивайте переговоры в неформальной обстановке, так как она способствуют сближению коллектива.

Также нужно остерегаться сплетен. Во-первых, не стоит давать повода обсуждать Ваши неудачи, успехи или личную жизнь. Во-вторых, старайтесь пресекать сплетни сами и не распространять их. Все конфликты и интриги в кругу сотрудников мешают работе. А Ваша задача – свести к минимуму риск их возникновения.

Старайтесь быть справедливым. Если Вы грозили наказанием за затягивание срока сдачи заказа или за опоздание на работу – наказывайте. Иначе персонал потеряет уважение к своему руководителю, которое нелегко будет вернуть. Если же один сотрудник жалуется на другого – постарайтесь оценить всю сложившуюся ситуацию объективно и принять верное решение, не руководствуясь личными антипатиями или симпатиями.

Всегда отдавайте отчет в своих действиях. Не превращайтесь в тирана. Для наиболее эффективного управления персоналом необходимо поддерживать хорошие отношения со всеми сотрудниками. Старайтесь найти с каждым общий язык. Сотрудники должны знать, что Вы всегда готовы выслушать какие-либо предложения и прислушаться к мнению сотрудников компании. Если любая инициатива со стороны сотрудников наказуема – эффективной работы не получится. Это, конечно, касается в первую очередь представителей каких-либо творческих профессий.

Всегда тщательно следите за тем, как сотрудники выполняют свои обязанности. Изредка можете попросить работников сделать отчет о выполненной работе за определенный промежуток времени или написать Вам недельный план с указанием, что будет сделано. Ни в коем случае не пускайте все на самотек, но и не стоит делать контроль чересчур строгим. Просто абсолютно каждый сотрудник должен точно знать, что он должен сделать, и что будет, если он не справится со своими прямыми обязанностями. Также не забывайте и хвалить сотрудников за хорошую работу.

Оцените статью в своем блоге

Оставьте отзыв: