По какому принципу отелю присваивают звезды
Отправляясь в путешествия, каждый из нас интересуется целым рядом вопросов: где он будет жить, в каких условиях, и сколько ему придется за это заплатить. Ориентироваться помогают рекламные проспекты, в которых указан звездный статус гостиничного комплекса. По какому же принципу присваиваются звезды отелю, кто это делает и где, спросите вы. Адресовать этот вопрос необходимо Всемирной Туристической Организации, которая до сих пор старается это как-то регламентировать и привести ко всеобщему знаменателю. А пока, в каждой стране это решается по-своему, с учетом личных интересов.
По какому принципу отелю присваивают звезды
Тот масштаб, которым гордится мировой туризм сегодня, был приобретен относительно недавно, в середине девятнадцатого века, именно тогда разрозненный гостиничный бизнес, в котором основная доля дохода приходилась на обычные дорожные таверны, начал понимать, как важно иметь предложения разного уровня сервиса. Владельцы дорогих гостиниц, желая придать статусу своему отелю, рисовали звезды на рекламных вывесках, привлекая внимание потенциальных клиентов. Так и родилась подобная классификация, она и сегодня доказывает свою состоятельность.
В настоящее время именно внутренний государственный регламент определяет уровень звездности гостиничного бизнеса. Например, во Франции и Испании, а так же в Израиле в присвоении звезд принимают участие государственные чиновники, которые берегут четь и репутацию страны. Специальные комиссии устраивают рейды, по результатам которых хозяин гостиничного комплекса может получить уведомление о снижении статуса, или наоборот, о его поднятии.
В Германии, Чехии, Швейцарии отели сами присваивают себе звезды, но и там этот процесс не хаотичный. В каждой стране есть более жесткий рычаг – это, общественные организации, гостиничные гильдии, профсоюзы или общества, которые так же проводят инспекции. Именно они влияют на присвоение звезд, на стандарты и правила, отступление от которых грозит снижению звездного статуса. Причем все делается через органы СМИ, просто появляется шквал критикующих статей, и гостиница сама понимает, в какую неприятную ситуацию она попадает.
Например, в Финляндии вообще нет никакой классификации, а в Италии владельцы отелей вынуждены самостоятельно снижать количество звезд, так как именно от него зависит высокое налогообложение. Но, несмотря на это, в любой туристической фирме, предлагая туристу тот или иной тур, оператор обязательно упомянет количество звезд отеля.
- Пять звезд – это роскошь, комфорт, высокая квалификация персонала, большая площадь номеров.
- Четыре звезды – самый полный перечень дополнительных услуг, номера, хорошей комплектации, много возможностей для организации быта самого высокого сервиса обслуживания, большой выбор ценового соотношения.
- Три звезды – необходимая комплектация мебели и бытовой техники, без особых изысков, но все чинно и приятно. Отели этого уровня имеют большую собственную территорию, на которой может разместиться и бассейн, и небольшой парк, и собственная автостоянка. Как правило, они немного отдалены от пляжной линии, в этом их главный недостаток.
- Две звезды – недорогой вариант, туалет и ванна прямо в номере, но смена белья раз в неделю, на территории такого отеля обязательно должно располагаться кафе или ресторан с хорошим питательным меню.
- Одна звезда – минимальная комплектация мебели, общий туалет и ванная на этаже, площадь номеров не превышает 10 кв.м.
Все это, опять повторимся очень условно, поэтому при бронировании отеля необходимо более тщательно знакомиться с предложенным реестром.
Мурат и Вера Баймирзаевы специально для сайта potrebitel.org.ua/
Оставьте отзыв: