Как правильно составить рабочий график
18 Окт 2012
Тонны невыполненной работы и неосуществленных планов, недовольное начальство и постоянное состояние усталости – со всем этим знаком абсолютно каждый взрослый человек. А ведь всего этого могло бы и не быть, если бы Вы правильно составили свой рабочий график. Как же это сделать, и что значит «правильно» его составить, чтобы рабочий день был максимально продуктивным и для вас, и для вашей компании? Именно об этом и расскажет данная статья.
Как правильно составить рабочий график
- Для начала Вам необходимо на листке бумаги записать весь список дел, которые Вам необходимо сделать за рабочую смену. Чаще всего, она имеет длительность в восемь часов. Оцените свои силы реально. Конечно, всем бы хотелось быстрее закончить дела, однако, на ситуацию необходимо смотреть реально. Итак, пишите только те дела, которые необходимо сделать именно сегодня.
- Теперь, посмотрите на свой список. Перечитайте его несколько раз. Отметить красным маркером наиболее важные из них. Дела, которые требуют незамедлительной работы. Задачи средней важности пометьте желтым цветом. И, наконец, самые несрочные или неважные дела не отмечайте никаким цветом. Что получилось в итоге? Ваш список разделился на три группы: самые важные, дела средней важности и неважные и несрочные дела. Перепишите список в порядке убывания.
- Основная задача выполнена. Рабочий график на день полностью готов и теперь от Вас требуется лишь следовать этому графику, не выбиваясь из временных рамок. Например, самые важные дела необходимо сделать до обеденного перерыва. После обеда до четырех часов Вы должны выполнить дела средней важности, и на последние пару часов работы оставить самые легкие и неважные задачи. Не стоит рабочий день начинать с решения самых простых и неважных дел. Иначе, по мере усталости нагрузка будет увеличиваться, и под конец рабочего дня, когда Вам будет уже сильно хотеться домой, придется решать самые трудные дела. Не стоит этого допускать.
- Во время рабочего я необходимо отдыхать. Делайте небольшие перерывы в 10 минут, например, каждые полтора – два часа. Важно не увеличивать время отдыха, так как Вам наверняка известно, что чем дольше был перерыв, тем тяжелее втягиваться в рабочий процесс. 10 минут. Не более.
- Не зацикливайтесь на одной работе. Нельзя думать о делах круглые сутки. Это серьезно утомляет и отнимает силы. Оставьте рабочие проблемы и все мысли о делах в офисе, а как только выйдете за его пределы, постарайтесь отвлечься и хорошенько отдохнуть. Пройдитесь после работы немного пешком, подышите свежим воздухом, а вечер можно провести в компании друзей или в кругу семьи за каким-нибудь интересным легким для восприятия фильмом.
Как стало понятно, составить рабочий график далеко не так сложно, как это может показаться на первый взгляд, однако это большая работа над собой и собственной дисциплиной, на которую может уйти немало времени.
Оставьте отзыв: