Эстетика японской парфюмерии
Япония всегда привлекала к себе внимание всех, кто любит таинственные тайны Страны Восходящего Солнца. Все, что с нею связано, окутано легкой торжественностью и интригой, способной увлечь и влюбить в себя с первого же раза. Для любого японца очень важно личное пространство, поэтому эта нация подчеркнуто спокойно и ненавязчиво относятся ко всему, что их окружает. Именно этот принцип можно легко проследить во всех ароматах духов, являющихся визитной карточкой японской парфюмерии. Любые запахи чувствуются только при очень близком контакте или общении, они едва ощутимы, так как не должны задевать окружающих и кричать о своем существовании.
Эстетика японской парфюмерии
Япония – густо населенная страна, здесь живет народ, который очень любит коллективное общение. Нигде не встретишь японца, который ведет затворнический образ жизни, они даже отдыхать, гулять и веселиться идут большой компанией. Поэтому здесь вообще не принято украшать себя парфюмерными ароматами, трудно уживаться в коллективе, если от тебя веет шлейф искусственно созданного запаха. Поэтому необходимо четко понимать, что японские духи, немного отличаются от традиционного насыщенного европейского парфюма. Они сдержаннее, умереннее, тоньше и изысканнее. Ошибается тот, кто считает, что в Японии отсутствуют парфюмерные традиции. Это не так, они своими корнями уходят далеко вглубь не веков, а тысячелетий. В Японии существует особая классификация кодов (ароматов), по которым можно прочитать бурную летопись исторических событий. У каждой эпохи, у каждой династии был свой аромат, вначале это был запах сожженного ладана, но потом кодо усложнялся и уже в эпоху Хэйан устраивались специальные состязания, проводимые между представителями аристократии, которые позволяли выявлять победителя, угадавшего все предложенные запахи существующих ароматов. Это было очень сложно сделать, ведь тогда уже существовало великое множество традиционных японских духов.
Современная японская парфюмерия представлена несколькими известными на весь мир брендами. Это и Issey Miyake, подаривший миру уникальную коллекцию «L’Eau d’Issey». В ней чувствуется национальный колорит, который подчеркивают нотки лотоса, дыни и ландыша. И знаменитые Shiseido, которые создали известный парфюмерный бренд «Zen», предложивший почувствовать идеальное сочетание ароматов прелой древесины и различных пряностей. Следующий японский бренд — Masaki Matsushima – представленные им в начале прошлого столетия духи «Masaki Shiro» пользуются до сих пор огромной популярностью. Многим нравиться очень нежный и свежий аромат, который держится близко к коже. Необходимо также упомянуть и «Мат Шоколад», замешанный на какао, розе, арбузе и шоколаде», его способный оценить только своенравный человек, это духи для зрелой женщины, да и то, подчинить такой запах сможет не каждый. Ну, и, конечно же, Kenzo – французский шлейф, замешанный на японской истории. В его картотеке есть более 60 композиций, но все они легко узнаваемы любителями брендовой японской парфюмерии.
Как видите, японская парфюмерия имеет глубокие корни, она своеобразна и не похожа на традиционные европейские ароматы. Если искать сравнения и аналогии, можно отметить, что японская парфюмерия – это древняя философия, а европейские ароматы – мудрость современности.
Мурат и Вера Баймирзаевы специально для сайта http://potrebitel.org.ua
Оставьте отзыв: