Рубрика Карьера / Познавательное / Пост "Как влиться в новый коллектив"

Как влиться в новый коллектив

31 Мар 2013

Жизнь абсолютно каждого человека состоит назвать поэтапной. Сначала детский сад, затем начальная школа, среднее звено, старшее звено, училище/колледж/университет, работа, другая работа, различные курсы повышения квалификации и т.д. На каждом из вышеперечисленных этапов человек сталкивается с абсолютно новым, ранее неизвестным ему коллективом. Кто-то обладает большей коммуникабельностью и быстро находит общий язык с новыми людьми и становится «своим», а кто-то нет, и освоиться в новом коллективе для него серьезное испытание и определенный стресс. Как же минимизировать период некоторой адаптации и влиться в новый коллектив максимально быстро? Итак…

Как влиться в новый коллектив

Никогда не забывайте о пунктуальности. Пускай это является для Вас первым правилом. В новом коллективе Вы не заслужили пока никакого уважения, не имеете никакого авторитета, поэтому Ваши постоянные опоздания могут вызывать раздражение у окружающих. Уж так устроено наше общество. Мало быть личностью для того, чтобы быть уважаемым человеком. Это стоит принять за факт, и подстроиться под негласные правила игры.

Не нарушайте правила и традиции. Например, если в школе или офисе принято соблюдать определенный дресс-код – соблюдайте. Не становитесь всеобщим противником. Это не лучший способ влиться в коллектив.

Будьте дружелюбны и скромны. Оба этих качества всегда красят человека и привлекают внимание окружающих. Не хвастайтесь и не старайтесь показаться тем, кем вы не являетесь. В противном случае, это приведет лишь к презрению всего коллектива. К тому же, помните, что никто не верит на слово. Уж такое время. Поэтому пользы от Вашего хвастовства не будет никакой.

Если Вы устроились на новую работу, и занимаете какую-либо руководящую должность, Вам необходимо поддерживать имидж руководителя. Не пытайтесь сразу стать своим подчиненным другом или коллегой. Конечно, когда в коллективе хорошие теплые отношения, это хорошо. Однако, для начала Вам стоит задать некоторую дистанцию, для того чтобы дать понять кто старший. А уже со временем начинать сближаться с коллективом.

Не пренебрегайте внутренней жизнью коллектива. Не отказывайтесь от приглашений, посещайте все мероприятия. Неформальная обстановка всегда сближает и дает большие возможности показать себя и найти общий язык с новыми людьми.

Оградите себя от различных сплетен и обсуждений кого-либо. Во-первых, это попросту некультурно. Во-вторых, на этапе освоения, это вовсе недопустимо, так как Вы недостаточно знаете всех членов коллектива, чтобы кого-то обсуждать, или судить. Оставайтесь на нейтральной территории, не принимая ту или иную позицию. В противном случае, не успев влиться в коллектив, наживете себе массу недоброжелателей.

Морально подготовьтесь к некоторым сложностям. Какой бы ни был дружный и сплоченный коллектив, никто не дает Вам гарантии на то, что Вы быстро в нем освоитесь. Бывают разные ситуации и обстоятельства, поэтому не стоит разочаровываться, если этого не произошло за неделю или две. С другой стороны, не стоит упорствовать, если этого и не произошло по истечении 4-6 месяцев. Конечно, можно говорить, что на работу Вы приходите не общаться, а работать, однако для того чтобы стать успешным и ценным сотрудником Вам необходимо полностью раскрыться. Для того чтобы человек раскрылся, он должен себя уверенно и комфортно чувствовать. А при условии напряженных взаимоотношений с коллегами, комфортно чувствовать себя он явно не будет.

Оцените статью в своем блоге

Оставьте отзыв: