Обустройство детской комнаты
Для того чтобы у ребенка последовательно и правильно формировались определенные навыки, психологи рекомендуют покупать игрушки, соответствующие возрасту. Не менее важно оборудовать комнату малыша, чтобы в ней находились красивые, практичные, «умные» предметы, глядя на которые, он мог бы учиться радостному восприятию мира, аккуратности, ответственности. Вот почему в разработке детской мебели важно сотрудничество архитекторов, педиатров, специалистов по эргономике, детских психологов, педиатров. Здесь важно учесть и экологическую чистоту материалов, и сочетание красок, и расположение предметов, и возможность их свободной перестановки.
В выборе детский мебели важно учесть еще и индивидуальный склад ребенка. Например, если малыш предпочитает рисовать красными и оранжевыми красками, лепить из пластилина тех же оттенков, значит, его персональная цветовая гамма комфорта находится в палитре теплых тонов. Если он с упоением читает или играет, забравшись под стол, значит, ему не хватает автономности. Об этом необходимо задуматься, строя персональный мир малыша, соответствующий его индивидуальным психологическим особенностям. Только в таком мире он будет ощущать себя комфортно.
Важно также, чтобы мебель не причиняла вреда формированию правильной осанки. Например, чтобы избежать искривления позвоночника, рабочее место ребенка должно соответствовать определенным параметрам, а монитор находиться на уровне глаз. Намереваясь купить мебель для малыша, возьмите его с собой в магазин. Если он примет участие в выборе, «примерит» рабочее место на себя, посидев за столом, вы не рискуете совершить ошибку, приобретая мебель.
Важно, чтобы сама конструкция мебели заставляла ребенка размышлять, совершать открытия. Оказывается, лестница, по которой он поднимается в свою кровать, может быть одновременно и ящиками для игрушек, а шкаф – откидной кроватью. Мебель, которую можно трансформировать, даст возможность ребенку понять, что окружающий мир можно изменять в соответствии со своими потребностями.
Создавая вместе с родителями свою комнату, подбирая для нее мебель и аксессуары, ребенок учится понимать, что имеет право выбирать, что в его силах принимать решения, искать компромиссы. Впоследствии он будет использовать эти навыки во взрослой жизни. Кем бы он ни стал, – лидером-управленцем или художником-одиночкой – он не забудет вывод из детства: не только окружающие предметы, но и жизненные обстоятельства могут меняться, но изменять их нужно так, как необходимо ему самому.
Оставьте отзыв: