Как вернуть деньги за товар
Неприятные ситуации с возвратом некачественного товара всегда возникают спонтанно, и случается, что аналогичный товар вас не устроит. Что делать, если вам предлагают обменять товар на аналогичный, но вы уже не хотите товар, нашли подешевле, просто не нужен или разочаровались в покупке? Есть основные моменты во взаимодействии покупателей и продавцов, по которым покупатель имеет право на возврат денег за товар.
Как вернуть деньги за товар
Согласно статьям 6, 8 и 9 «Закона Украины о защите прав потребителей», каждый покупатель имеет право на покупку товара надлежащего качества, а также на обмен/возврат в случае приобретения им товара надлежащего и ненадлежащего качества.
Чаще всего покупатели хотят обменять товар или вернуть за него деньги, и если в первом случае продавец достаточно быстро соглашается на обмен, так как ничего не теряет при этом, то при покупке товара ненадлежащего качества и вашем желании вернуть за него деньги, может возникнуть ряд вопросов и вы наталкиваетесь на стену непонимания со стороны продавца. Это и понятно, ведь продавец не хочет терять прибыль и отдавать деньги за товар, ему выгоднее совершить обмен. Однако есть ряд случаев, при которых покупатель имеет полное безоговорочное право на возврат денег за товар, согласно ЗУ«О защите прав потребителей».
Если в товаре во время эксплуатации были обнаружены существенные недостатки, которые возникли по вине производителя, исполнителя или продавца и были выявлены в течение гарантийного срока, такой товар подлежит возврату с возмещением стоимости товара на момент возврата. Например, вы купили мобильный телефон, у которого постоянно теряется сеть оператора. Можно согласиться на ремонт, но после проведенной экспертизы, которая докажет, что товар был бракован производителем, вам обязаны вернуть деньги.
Если в процессе эксплуатации вы выявите фальсификацию товара, и это будет подтверждено независимой экспертизой, вы имеете право на возмещение полной стоимости товара по цене на момент возврата. К примеру, ваш новый купленный iPhone оказался китайской подделкой – в таком случае вам обязаны вернуть деньги.
Часто случается ситуация, когда товар сломался в течение гарантийного срока, и его забрали на ремонт, но ремонт длится дольше установленных законом 14 дней. В таком случае составляется акт, согласно которому за каждый день просрочки ремонта вам начисляется 1% от стоимости товара согласно чеку. Кроме этого, вам должны дать товар с аналогичными рабочими характеристиками на время ремонта, но также вы можете отказаться от товара и требовать возмещение полной стоимости для покупки товара аналогичного или другого по своему вкусу.
Ну и стандартно вам обязаны вернуть деньги за товар, который не подошел вам по форме, цвету, свойствам, размеру или цвету, сохранил все ярлыки и внешний вид, не имеет следов эксплуатации и сохранил упаковку и все свойства. Такой товар можно вернуть в магазин в течение 14 дней со дня покупки, и получить за него полную стоимость согласно чеку.
Комментариев нет.